Создать эту тему натолкнули многочисленные эксперименты по
обработке голоса. Этот вариант подойдет для любой программы, имеющей сессионную
запись на нескольких дорожках. Перечислю некоторые из
них:
При
помощи этого способа можно добиться псевдо- стереофонического звучания голоса,
его «сочности» и «объема», что значительно повышает качество и восприятие вашей
работы над исполнением. И не важно, какой у вас микрофон, оборудование и
всевозможные примочки! Результат таких манипуляций просто впечатляет как автора,
так и слушателей!
Давайте
уже начнем работать над преображением вашего голоса в песне. Одно обязательное
условие! ГОЛОС должен быть записан ОТДЕЛЬНЫМ файлом от минусовки!!!
Я
буду показывать, как этого добиться на примере программы AdobeAudition. Поехали ))
Для начала создаем сессию в программе. Для этого просто
жмем на кнопочку МУЛЬТИТРЕК
Или нажимаем
Ctrl+N, и
ещё вариант: ФАЙЛ – СОЗДАТЬ – СЕСИЮ МУЛЬТИТРЕКА.
Откроется
окно с созданием сессии, вот такое:
Вам
нужно указать НАЗВАНИЕ СЕССИИ (какое хотите) и РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАПКИ (куда будет
сохранена сессия). Нажмите на кнопочку ПРОСМОТР и выберите место для сохранения
сессии на вашем жестком диске. Потом жмите кнопку ОК.
Всё. Сессионная панель создана и теперь приступим к
самому интересному в этом опусе )). Выглядеть она будет так:
Загружаем
для начала минусовку песни. Для этого можно просто два раза щелкнуть по пустому
месту окна ФАЙЛЫ (указано стрелочкой кудысь тыкать):
В
открывшемся окне находим и выбираем файл с минусовкой:
Нажимаем
ОТКРЫТЬ и он появляется в окошке ФАЙЛЫ:
Теперь
просто перетягиваем ЕГО на дорожку Track 1 и … о чудо! Он там
появился! ))
Да!
Ещё один момент! Перед всем этим вы уже должны были спеть и сохранить запись
голоса! Об этом я уже говорил в самом начале повествования.
И вот
теперь добавляем файл ВАШЕГО ГОЛОСА на панель ФАЙЛЫ вышеуказанным способом (так
же, как добавляли минусовку):
Правильно!
Теперь добавляем голос из окна ФАЙЛЫ на дорожку Track 2 и
совмещаем его с нужным местом минусовки (сводим эти треки) :
И вот
теперь САМА ФИШКА!
ЕЩЁ
РАЗ перетягиваем файл с голосом на следующую дорожку под кодовым названием Track 3 и
совмещаем с уже добавленным голосовым
файлом:
Теперь
то, к чему мы так стремимся!
Увеличиваем
размер спектограммы путем нажатия на значек лупы с плюсом (нажать раз 13-15…
можно и больше):
Оба
голосовых трека пока ещё полностью совпадают друг с другом. Вот теперь БЕРЕМ
НИЖНИЙ ТРЕК (Track 3) и
чуть-чуть смещаем его относительно первого голосового трека (Track 2)
ВПРАВО! Обязательно ВПРАВО,( ибо потом голос будет начинаться раньше минуса)
Добиваемся
(путем прослушивания) того, чтобы голоса не сильно «разбегались» относительно
друг друга, перемещая ТОЛЬКО НИЖНИЙ трек!
Теперь
ручку баланса первого голосового трека (Track 2) переводим в крайнее
левое положение, тем самым переместив голос в левый канал, а голосовой трек (Track 3)
перемещаем в крайнее правое положение, назначая тем самым ему правый канал:
Ну
вот и всё! Попробуйте и вы откроите для себя много приятного по работе с
голосом в получении конечного результата! ))
Остается
только сохранить полученный результат в звуковой файл МР-3 или WAW. Это
не сложно.
Путь
такой: ФАЙЛ – ЭКСПОРТ – МИКШИРОВАНИЕ МУЛЬТИТРЕКА – ВСЮ СЕССИЮ…
Откроется окно:
Где вам
нужно задать НАЗВАНИЕ файлу, указать место, куда его сохранить, выбрать ФОРМАТ
сохраняемого файла и нажать кнопку ОК!
Вот и
всё )) Если что-то нужно объяснить дополнительно, спрашивайте ниже, в
комментариях. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧУ ВСЕМ!
С
уважением, Анатолий (Tol)
И ЕЩЁ!!! КТО ХОЧЕТ СКАЧАТЬ СЕБЕ ЭТОТ НЕБОЛЬШОЙ МАНУАЛ В WORDe, ЖМИТЕ СЮДА --- ВОТ_СЮДА
или просто перейдите по вот этой ссылке: https://yadi.sk/i/HHzzZC6a3P98sJ
irusjka, 30.10.2017 г. 18:43 ПОЛУЧИЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!УРАААА! ВЫСТАВЛЮ КАК НИБУДЬ,СПАСИБО,ТОЛЯ! ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ ФИШКА! ГОЛОС БЕГАЕТ С ОДНОГО УХА В ДРУГОЕ,ОТЛИЧНЫЙ ЭФФЕКТ! СПАСИБО! ЛЮБЛЮ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ!
Tol, 31.10.2017 г. 07:26 Привет, Иришка! Ну вот, сама разобралась , молодец! ))
DianaRut, 30.10.2017 г. 18:49 Классная штучка!!! Спасибо за наглядный урок!!! ЗдОрово!!!
shved37, 30.10.2017 г. 20:15 И все таки ребят один маленький нюанс...Все таки для того, чтобы на выходе было хорошо, нужно чтобы и на входе было хорошо))) Речь не идет о людях, которые из 10 нот 9 поют мимо, но все таки основная идея всегда и у всех студийных инженеров в том, что добиваться нужно в первую очередь хорошего ИСХОДНИКА. А плагины плагинами, но нет таких плагинов, к примеру, которые позволят вокалисту передать ЭМОЦИЮ)) Не театральное пение а ля Андрей Миронов, не всхлипывание в микрофон на жалостливых моментах, а именно ПЕРЕДАТЬ ЭМОЦИЮ. А тут показана техника создания даблов всего лишь))Причем, нюанс- для более честного и правильного прописывания даблов, нужно не копировать старый вокальный трек и сдвигать его относительно первого, нужно просто сверху спеть новый))Максимально близко к старому))Да и вообще фишек таких много. Иногда пишут даблы в октаву и очень близко их сводят, чтобы не было слышно октаву, а просто краску добавляет. Пишут даблы шепотом)))Много всяких таких хитростей))Но все внимание в первую очередь на исходник))
Vltava, 31.10.2017 г. 03:25 Олег,а что ты имеешь против театрального пения? Ведь актёр проживает жизнь своего очередного героя от и до,если он хороший актёр.Значит берёт на себя очередную жизнь,и тем сжигает себя. Передать Эмоцию как? Форте,пиано,как? Это ведь тоже получается актёрство или ты знаешь какие- то другие средства воплощения или передачи звука?
shved37, 31.10.2017 г. 08:15 Наташа, странно что ты вдруг решила со мной заговорить. Ну да ладно. Да, Наташ, я знаю несколько приколов, если слушатель должен заплакать, а ты, как исполнитель, нет. Кроме форте и пиано в музыке много всего ещё есть. Про театральное пение. Я против него ничего не имею, другое дело, что оно не везде нужно))
Vltava, 31.10.2017 г. 13:51 Почему же странно,Олег? Ведь уже несколько лет тебя знаю как профессионального музыканта и хорошего человека.Да и мне кажется что на ланче как раз можно разговаривать с любым человеком,а не только с тем кто ответил."Зацепился" мой взгляд за театральное пение аля Миронов,вот от того то и встряла.Потому что считаю что театралы как раз и могут передать Эмоции,даже не обладая вокалом в смысле понимания этого "процесса".А про звукозапись? Я за то,что люди что-то советуют,хотят поделиться своими наработками.Но то,на что половина воскликнет Суупер звук,совсем не значит что мои уши мне позволят согласится пусть и с мнением большинства.
shved37, 31.10.2017 г. 14:29 Странно, потому что 1000 лет не разговаривали, Наташ)) Про театральное пение- как раз таки передать эмоцию, не используя крупных театральных мазков гораздо труднее. У меня однокурсница в институте все время не выдерживала и пускала слезу в какой то вещи, за что периодически отгребала люлей от педагога- мол это не ты, это слушатель должен плакать в этом месте. Спичку конечно можно выдернуть и руками, но в том то и фокус, что нужно без рук. А насчёт чему то кого то учить. Да сколько угодно, но только если ты уверен, что учишь правильным вещам)) Если не уверен- не надо, а то люди ведь будут искренне думать, что они узнали что то действительно ценное))
shved37, 30.10.2017 г. 20:18 И еще любопытную штучку заметил))Ребят, не пишите голос то в стерео))Зачем?))
AVanti_473, 30.10.2017 г. 21:30 Сначала, ради справедливости, предлагаю широко улыбнуться, так-как кроме меня, в этой беседе, я глубоко сомневаюсь что кто-то вообще пытался в своей жизни использовать действительно стереозапись голоса, а не её эмуляцию. Причём у меня, как раз, настоящее стерео, даже на аппаратном уровне. Так как, к звуковухе подключаю два микрофонана, на отдельных стойках, отдельными кабелями. Благо звуковуха имеет стереорежим для работы с двумя отдельными микрофонами. Но не суть, там тоже огород косяков и заранее неправильных инсталляций в расположении. Вобщем, извращаюсь как вздумается. Да и то, это недавно началось, когда позволил себе из семейного бюджета второй динамический микрофон. Дальше о настоящем стерео предлагаю забыть, чтобы не путаться в рассуждениях. Речь вообще не об этом. Как говориться - век живи, век учись. Самое смешное, что я сам, акцентируемому тобой моменту, придавал мало значения. Если попробовать вспоминать причины, то, по умолчанию, в редакторе добавляется стереодорожка для записи голоса. Действительно, в настройках звука в системе у меня стоит запись моноканала, но DAW огнеупорно создаёт стереодорожку и дублирует моно на два стереоканала. Как бы я этому факту не особо и возмущался. Во всяком случае это выглядело лучше, чем когда у тебя на стереодорожке один канал содержит тишину с паразитными наводками от оборудования. Но вот да - только выглядело лучше. Увидев твой коммент, спецом полез в редактор бить "псевдо"стереодорогу на две моно. Разбил, удалил моно (бывшего правого канала). Осталось моно левого. И вот тут интересно. При попытке бросить на дорогу, скажем, коробочку эффектов "Guitar Rig", отчётливо видно, что задействуется левый вход в плагин, а правый молчит как рыба. Собственно, по умолчанию в самой "Guitar Rig" и так задействован лишь левый вход (правый включается пользователем по необходимости), но факт занимательный. И результат обработки существенно другой. Ещё один занимательный момент, если бросить трек, не на мастер (по умолчанию), а на созданную для каких либо целей промежуточную стереошину (опять таки, можно создать только стерео вариант шины). Так вот на шину моносигнал приходит опять дублируясь по стереоканалам, но результат обработки теми же эффектами на шине вообще третий. одним словом, твой простенький на первый взгляд, вопрос не так уж и прост. )))
mak3334, 31.10.2017 г. 01:48 Не верное мнение про Guitar Rig, это не правильная коммутация, есть моно вход, а есть симметричный, если в карту втыкать моно джек, то канал будет один, все правильно, но если использовать для микрофона симметричный вход, то будут работать два канала))))
AVanti_473, 31.10.2017 г. 06:39 Не совсем так. При использовании Guitar Rig в качестве VST плагина в DAW, увы. При навешевании его на стереодорожку, по умолчанию, активен только левый вход: http://i91.fastpic.ru/big/2017/1031/6d/61d4a335c0f85f39bca850af6ffa606d.png Допускаю, что при работе в режиме standalone, Guitar Rig способен определить тип входящего сигнала, но это, возможно, отдельная тема.
AVanti_473, 31.10.2017 г. 07:27 Вообще не суть. Ты прав Максим. Да иначе и быть не может, с твоим-то опытом. Здесь, видимо, у меня просто частные заморочки с программной и аппаратной частями. Возможно, у меня программно, моно, разводится на симметрию. Не знаю, стоит ли в это вникать подробнее и что мне это изучение, частного случая звукового тракта, даст в результате. Наверное, стоит. Погляжу на досуге. Спасибо за твоё мнение по этому вопросу.
AVanti_473, 30.10.2017 г. 21:54 Олег, извини меня - дурака. Раскладывая "псевдо"стереотрек (первого попавшегося старого проекта) на два моно, я упустил, что в настройках нужно снять галочки с применения эффектов на шинах, автоматизации и прочей лабуды. В итоге, два моноканала пересчитались с учётом искажений навешанной на мастер компрессии. Ну и в итоге каскадный эффект получившегося моноаудио, обработанного повторно тем, что осталось включено в цепь. Отсюда и метаморфозы. А когда создавал отдельную шину она не имела сайдчейна на компрессор, и там уже третий результат. В общем намутил. Разобрался убрав всё лишнее - нет разницы, разбито ли моно на две стереодорожки, или нет. Один фиг в мастерканал всё попадёт (автоматом разводится) на обе дорожки, как не крути... Ну, жизнь тем и интересна, что можно экспериментировать...
shved37, 31.10.2017 г. 09:37 Саш, не парься)) Учитывая твой опыт, плюс источники информации, которыми ты пользуешься, все нормально. Нюансы всего этого дела постигаются не из роликов в сети все таки, а из других источников)) Тебе просто как всегда хотелось поспорить, не важно с кем не важно о чем, главное сам процесс))
AVanti_473, 31.10.2017 г. 10:36 С твоей лёгкой руки, очередной раз записал меня в спорщики. Нет конечно. Зачем же спорить, да ещё и ради того, чтобы спорить. Напротив, всегда приятно побеседовать со знающими, живыми (слава богу) людьми. Иначе зачем вообще эти ланчи? Просто прийти и заявить, мол, смотрите, вот я, и вот моё мнение. А после развернуться и утопать в свой комфортный мирок? Мне кажется, из любой хорошей беседы, нужно что-то для себя вынести. Ты акцентировал внимание на, занимательном на мой взгляд, моменте. Я тут же решил попробовать. Естественно, наломал дров. Но, не поняв этого с самого начала, решил сразу же поговорить о результате. А какие источники моей информации тебя не устраивают? Поверь, в ютубе я роюсь в последнюю очередь. Если интересно, моя настольная книжка этой недели называется "Практический учебник гармонии - Римский-Корсаков Н " аж 1937 года издания, 16-ой редакции. И знаешь - увлекательное чтиво. Сразу о многом хочется пообщаться с опытными людьми. Например, с большим удовольствием разобрал бы тему обращения аккордов. То есть, как происходит само обращение - объяснения не требуется - здесь более чем понятно. Например, тоника или терция, идёт на октаву выше, в результате меняются интервалы и название, скажем на квинтсекстаккорд (в случае трезвучия). То же самое и с септаккордами и т.д. и т.п. А вот (если упростить до сленга) нафига всё это и где конкретно применяется - непонятно. Если, скажем, мелодическое обращение аккорда, то как, куда, зачем и почему? Но, возможно этот "увлекательный" теоретический сюжетный поворот ещё предстоит узнать в следующих главах упомянутой книги. Хотя, если честно - меня терзают смутные сомнения, что именно в этой книге я найду нужные мне ответы. Скорее, последуют ещё и ещё главы на другие темы, которые будут понятны, но их практическое применение окажется вне контекста повествования.
А, представь на секунду, как я удивился, получив непонятно что в опыте, начиная размышлять над твоим комментом. Это же могло означать ошибку, сравнимую с роковой ошибкой в строительстве, ещё на стадии проектирования небоскрёба. То есть представь что я вдруг осознал, что ключевой момент записи голоса, мною был полностью упущен из вида. Слава богу, всё оказалось куда прозаичней. Но, так я и принёс позже свои извинения, за поспешную галиматью...
P.S. А до чтения книжец по музыке я портабелизировал (по давнишнему своему великому желанию) эту программу: Cycling 74 Max v7. И, поскольку мануал целиком и полностью на инглише, я так увлёкся его изучением, что меня неделю за уши нельзя было оттащить от изучения её функционала. А ты говоришь ютуб.
shved37, 31.10.2017 г. 10:42 Саш, по поводу обращений и применения этого, это как раз легче легкого)) Представь что этот терцквартаккорд играют 4 скрипки. Каждая по одному звуку из него. И разрешают его плавно в ближайший звук. Голосоведение))
AVanti_473, 31.10.2017 г. 11:19 Вот то, что в простонародье кличут фразой "етить-архимандрит". Буквально следующая же тема упомянутой книги - "голосоведение". Ну, как завещал Владимир Ильич (вспомниться же к столетию революции ) - Учиться! Учиться! И ещё раз учиться! ... Бум учиться.
shved37, 31.10.2017 г. 11:25 И потом, Саш, мы что то опять о другом)) Тут о процессах сведения вокала, чтобы он «лучше звучал»:)) Лучше, чем что, интересно?:)) А ты мне вдруг про гармонию, голосоведение и книжку Крымского- Персикова:))
AVanti_473, 31.10.2017 г. 11:32 Ну таки да... Просто, "облизав", как мне показалось, тему ланча со всех сторон, я решил пошалить и поговорить о более интересных вещах, с более компетентными людьми. А про "лучше чем что...", так этому ланчу и без нас плюсов отвесят немерено.
mak3334, 30.10.2017 г. 23:47 "Как улучшить звучание вашего голоса" - нужно просто научиться петь)))) Всего то делов....
Ни в коем случае нельзя так разводить основной голос, не нужно учить тому, в чем сами не очень сильны. Такой способ применяется только для бэк вокала, когда нужно создать хор из двух или трех голосов.....(открыл секрет) Вы ведь наверно слушаете музыку и вряд ли найдете где то песню, в которой сведено по Вашему.....А Адоб - это очень старая и слабая программа, созданная для редактирования и озвучивания мультфильмов и фильмов.....
Tol, 31.10.2017 г. 07:26 Ну почему нельзя то ? ))) Можно вообще что угодно с ним делать, кто запретит то? ))) Другое дело, НУЖНО ли ЭТО ВАМ ??. Тут каждый выбирает сам )))
eugem66, 31.10.2017 г. 10:04 Потому что при таком "удвоении" неизбежны фазовые искажения или, в лучшем случае - "фленжер- эффект", а если добавлять время задержки - будет эффект "short delay" то есть , короткая задержка- но это уже не дабл-трек, это уже эффект, который даст присутствие в комнате или "а-ля рок'н'ролл 60-х. Не надо учить тому, что неправильно! Есть определенные правила записи звука. Это ФИЗИКА. Самая лучшая замена вашему предложению была предложена выше - СПЕТЬ ЖИВОЙ ДАБЛ-ТРЕК.
Tol, 31.10.2017 г. 07:29 Умение петь ВАЩЕ не обсуждается )) А если не умеешь, а ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ? Тогда как? Это же сайт не для профи, а для ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ. Вот и пробуем всякую всячину в помощь )) В любом случае, эксперименты НИКТО и НИКОГДА не отменял и не отменит )))
shved37, 31.10.2017 г. 12:31 Эксперименты да:)) У нас барабанщик есть, с ним репетируешь, учишь полдня одно место, а на следующий раз он бах и опять играет в этом месте черт те че. Говоришь, Серега, ну емае, неужели забыл?)) Не, говорит, не забыл, это у меня импровизация ( или эксперимент) Так и хочется иногда треснуть по башке палочкой таких экспериментаторов джазистов)) Если ты один играешь и никто к тебе не привязан, так экспериментируй ты сколь хошь. А когда из за твоего джаза непотребного басист вылетает из грува а за ним и остальные начинают глазами моргать- такой джаз нафиг не нужен.
Tol, 31.10.2017 г. 17:43 Я вот тоже барабанщик, но на такие эксперименты с группой репетируя не решаюсь ))) Потом, один, послушав запись репетиции, ищу , как украсить переходы и т.д. Но в группе НИ-НИ ))) Зачем шалить ))
shved37, 01.11.2017 г. 13:00 Правильно, Анатоль!)) Ну вот, а у нашего гения все рождается прямо в процессе))
Be-U, 31.10.2017 г. 07:19 Спасибо Анатолий! Буду пробовать! По-моему, главной задачей для улучшения качества звучания является работа с самим голосом. Выявление натуральной красоты и уникальной окраски. Вторая задача, это компенсировать искажение голоса при записи в микрофон. А далее дело вкуса и творческой фантазии...
Tol, 31.10.2017 г. 07:24 Ну, это безусловно )) Работа с голосом даже не обсуждается )) А вот прикрутить че- нить нестандартное , это вот одно из них ))) Впрочем, каждый выбирает сам, нужно ему ЭТО или нет ))
shved37, 31.10.2017 г. 11:46 Женя, сразу вспомнился какой то ролик- что нам мешает нарисовать 5 параллельных прямых и чтобы 3 из них пересекались?))-Геометрия!:))
ARAKS, 31.10.2017 г. 13:10 Евклид бы эту шутку заценил! А Лобачевский бы вряд ли. У него, у Лобачевского, параллельные пересекаются, да ещё как!))
Геометрия - штука тонкая.
shved37, 31.10.2017 г. 13:15 Физика, как и математика, как и музыка штука точная)) Экспериментируй сколь хочешь, но за буйки все равно не выйдет:)) Ну если ты не гений конечно)) Дофига тут гениев?)) Дофигаааа:))
ARAKS, 31.10.2017 г. 13:50 Был такой композитор, Шостакович. Так его музыку какафонией обзывали правильнообученные композиторы. А всё из-за того что она, музыка, у него "не точная была"))) и " за буйки" он заплывал не по децки. Обыкновенный гений.
shved37, 31.10.2017 г. 14:36 Теперь там, куда он заплывал, тоже буйки)) И чем больше гениев, тем больше буйков они после себя оставляют. Однако. Чтобы хорошо звучал голос, первое и главное что нужно- петь нужно хорошо)) А вот эти байки о том, что можно спеть как угодно, а в студиях умные звукоинженеры сделают из тебя конфетку с помощью волшебных плагинов, это всего лишь миф, раскручиваемый самими же звукоинженерами и продавцами этих самых плагинов с вполне себе понятной целью:))
ARAKS, 31.10.2017 г. 17:43 Ну почему же байки? У нас на Сайте недавно был казус, когда средний исполнитель "запел" гениально с помощью талантливого звукорежиссёра Даже простейшая общедоступная программка Мелодин творит чудеса в руках любителя https://www.youtube.com/watch?v=4CDfxtIoaiU
Я представляю, какую "царевну из лягушки" может сотворить настоящий профессионал
shved37, 31.10.2017 г. 18:26 Ну а что мелодин?)) Поправит кривые ноты, да)) Ну и все собссно))
ARAKS, 31.10.2017 г. 18:35 Этого, канеш, мало! Затем уже плагинами всякими превратить "правильно" интонированную песню в "шедевр" и открывать рот под фонограмму!)) И, кстати, ещё вопрос. А зачем наши профи хвалятся, что их творения отправляют на мастеринг в европы и америки на их студии. Если они и здесь гениально спели, что ТАМ делают с их голосами, какое волшебство творят?)))
shved37, 31.10.2017 г. 18:55 Ну как зачем?.. Зачем люди покупают в глухих ебенях себе джипы, если есть прекрасный автомобиль УАЗ Патриот?)) Понты понимаешь)) В Европе иногда сделают такой «мастеринг» лучше бы не трогали вообще)) Ну и потом мастеринг делается со сведёнными дорожками уже, конкретно вокальные треки тут ни при чем))
ARAKS, 31.10.2017 г. 19:10 Смотри, как прикольно. Теперь можно в одном месте с Битлами замастырится:
shved37, 31.10.2017 г. 19:21 Это да)) Я читал мемуары товарища Кутикова, как они с Машиной там записывались. Очень рекомендую))
ig_s, 31.10.2017 г. 22:17 Хвалиться - еще не значит отправлять! Хотя и мастеринг - в изначальном понимании, это в общем-то инженерная задача приведения альбома "к общему знаменателю", а не творческая... К тому же не так уж и дорого.
ARAKS, 31.10.2017 г. 22:24 Игорь! Да вот недавно кто-то из крутых хвастался, что мастерить им будут за рубежами. А "Машина"-то писалась в Эби Роуд - это факт!)))
ig_s, 31.10.2017 г. 22:39 Мастеринг на студии А.Субботина (к сожалению несколько лет назад умершего) стоит 3000 рублей за трек. Даже сын моих знакомых одно время намеревался отправить свои песни на мастеринг к нему на студию (когда-то Субботин сам говорил, что 90% русской попсы делают мастеринг именно у него. ) Не думаю, что на зарубежных студиях цены отличаются на порядки. А если учитывать затраты среднего уровня при записи альбомов, то цена мастеринга - ничтожно мала по сравнению с остальными расходами. А запись "Машины" на Эби Роуд мне кажется больше рекламной акцией...
ARAKS, 31.10.2017 г. 22:44 Ясен пень!)) Конечно же реклама! Ну и вроде как в один ряд с Битлами встать))
Seven-sky, 01.11.2017 г. 10:32 Чаще всего сильно правленный мелодином вокал - слышен невооруженным) ухом. Добавляется металл и неестественное звучание.
Мне как-то попытались подправить - но не интонирование, а подтянуть ноты - мелодию не туда спела (где-то на полтона, где-то на тон) - ну это же ужасно)) и невозможно слушать. А те, кто врут - они и больше чем на тон могут соврать - и как их потом омелодиненных слушать?))
Но если чуть-чуть какие-то доли тона - чтобы ухо фальшь не резала - то вполне прилично получается.
Может какие другие проги вытягивают без искажений?
ARAKS, 01.11.2017 г. 12:50 Ну конечно, же Мелодин и подобные проги не призваны изменять тональность на тонА. А вот поправить окончания - сделав их выше или ниже, увеличить или уменьшить длительность звучания нот - эт да!
И конечно же нужно МАСТЕРСТВО и чувство меры. Металл и "пение робота" появляется если переусердствовать)). Такие побочные эффекты возникают и в Аудишен, если врубать плагины на 100 процентов))
Другое дело - на хрена нужен такой правленный вокал - ведь ты сам не будешь получать от этого удовольствия, зная что поёшь фактически не сам))
Мне мои честные косяки дороже сделанных красот ))
shved37, 01.11.2017 г. 13:06 Вот наконец таки мы подходим к истинному положению вещей)) Да, мелодин при грубом применении сразу оставляет после себя следы своего так сказать присутствия)) А вот небольшое точечное участие необходимо практически каждому, при условии, что он планирует записи свои тиражировать, запускать на радио и так далее. И да, история знает много случаев, когда милые косячки просто решали оставить,да потому что они милые.
Seven-sky, 01.11.2017 г. 13:21 Олег, а ты можешь сравнить?
По ссылке - тот вариант, что в плейере - без правки мелодином - сама сводила (потому что аранжировщик зачем-то применил мелодин ко всему голосу так - что даже дети меня не узнали, спросив - мама, ты гелия наглоталась?)) и Илья hin-in немного помог.
Вариант на видео - делал сведение и мастеринг Виктор Волик. Сказал что кое-что подтягивал в мелодине, потому что всегда так делает, как бы идеально не пел исполнитель.
Жаль только аранжировки разные, хотя и одним человеком сделаны. Интересно услышать мнение профессионала.
shved37, 01.11.2017 г. 14:03 Я сравню обязательно, как до дома доберусь)) Могу сказать с ходу- Витя молодчик у него и с музыкальным мышлением полный порядок и с техническим))
Seven-sky, 01.11.2017 г. 14:10 Я знаю это). Потому к нему и обратилась тогда - моя первая авторская песня в аранжировке. И единственная))
И мелодина я вообще не слышу в том, варианте, что он сделал, никаких искажений, гладко все.
AVanti_473, 01.11.2017 г. 13:05 Нету - все с искажениями. Важен другой вопрос - откуда растут руки человека, правящего в мелодайне вокал. Как правило - именно, да, оттуда - из неприличного места. Если же к рукам прилагается голова, да не простая, а с музыкальным образованием, тогда, всё начинает звучать гораздо, гораздо слушабельнее. Просто, есть ряд нюансов, которые полностью упускаются, или категорически игнорятся криворукими "мастерами" мелодайна. Первое - это процесс распознавания нот. Да он автоматический, но имеет настройки, которые нельзя и неправильно игнорировать. Дальше, там по сути, интерфейс PianoRoll, с сеткой тактов и нотами. Если ноты, "мастера" редактирования, ещё способны узреть, то, тактовую сетку уже далеко не каждый видит. Ну, типа, эдакий фон с клеточками, для антуража. А дальше необходимо, не просто хорошее знание функционала программы мелодайн, но и умение "жонглировать" всем доступным функционалом. Не достаточно просто двигать определённые части вокала вверх или вниз. На самом деле, эти части можно продолжать делить, использовать привязку к тактовой сетке или умело её обходить, работать с громкостью и эквализацией каждой части, а так же на границах стыков частей с плавными переходами. Да, всё равно будут искажения, НО (и это важно) заметные лишь самому вокалисту. Ибо, лишь сам вокалист в состоянии определить, что его голос так никогда не звучал в реальности. Для конечного же слушателя, это просто конечный продукт. Ну, спел так вокалист, и хорошо - даже красивенько.
P.S. И вот, когда к мелодайну прилагаются правильные руки с хорошей, образованной (в музыкальном плане) головой, советую тебе попробовать следующий фокус. Сначала, спой и запиши самую высокую ноту, которую позволяет твой вокал. Затем, спой и запиши ноту на тон ниже, или ещё ниже. Затем, доведи с помощью нормального профессионала в мелодайн второй вариант до уровня первой ноты. Сравни два варианта. Уверяю, отличия конечно будут, но вполне терпимые. Дай послушать второй вариант знакомым - вообще скажут что ты стала лучше петь... Как гриться, потом, сама делай выводы...
P.P.S. Попробуй для разнообразия плагин V-Vocal. Он старенький, но лошадка рабочая. До мелодайна ему не было конкуренции. Многие мои знакомые пользовались, а мне и без этих всех "улучшалок" всегда хорошо. Мелодайн пользую крайне, крайне редко, да и то, если подправить только одну или две ноты, спетые явно не туда, когда нет возможности перепеть...
ARAKS, 31.10.2017 г. 19:14 Ну, это канеш, реклама студии, Саш! девочка неумело поёт неумело)))
Tol, 31.10.2017 г. 17:54 Да не за плюсиками я выполз в этот ланч, ребята ))). Все прекрасно понимаю и знаю, сам музыкант ))) Просто, как- то , после репетиции сидел сводил очередную песню, ну и пошалил, сдвинув голос. Получилось прикольно, и голос развел по стереобазе. Результат вдохновил на этот опус. Вот и решил поделиться информацией. А то, что она не соответствует правилам и науке, дак то знал ))). Видите, какая полемика получилась )). Интересно ведь и поспорить и , в конце концов, кому- нибудь таки помочь. Ну и истину найти. Я не оправдываюсь )). Просто говорю, что натолкнуло и зачем.
С уважением, барабанщик группы "ВИАДУК" г. Омск.
ARAKS, 31.10.2017 г. 18:03 Зарядил бы как-нить записи своей группы у себя на страничке, Толь!
Tol, 31.10.2017 г. 19:14 Заряжу обязательно, Володя!
Это мы, группа ВИАДУК. Я за ударной. Пока нас двое, а вот второй состав "СИБИРСКИЙ ТРАКТ" не тянет для записи. Ещё работать и работать с ними ))
ARAKS, 31.10.2017 г. 19:18 Да уж. Воистину: рокер - это не возраст, а призвание!)))) Удачи вам, Толя!
Tol, 31.10.2017 г. 19:19 Спасибо, дружище! И вам всем от "ВИАДУКА" привет и успехов с удачей!!! )))
Tol, 31.10.2017 г. 19:46 Володя, есть запись видео с нашей репетиции, свеженькая )) Там только звук с камеры )) Если хочешь, посмотри, заодно и послушаешь )
https://www.youtube.com/watch?v=F8UDBYHF3wI
ARAKS, 31.10.2017 г. 20:47 Толь! Посмотрел! "Живое" - оно и есть живое!!!
shved37, 31.10.2017 г. 18:30 Ну а что, полемика это тоже не плохо)) Кстати с нами бас гитарист играет Омский, так что группе Виадук, от группы РЭДЛ пламенный привет)) Полчаса до репы осталось)) Подключил вот себе микрофон через грелку и сижу кайфую, а то эти лохматики вечно, как расфигачатся, так и оставляют меня к концу репы почти без глотки:))
Tol, 31.10.2017 г. 19:20 А я только что с репы пришел ))) Сегодня ВЕЩЬ играли !! Сведу и выставлю )))
Oboltus, 31.10.2017 г. 18:36 Такая операция требует очень точного смещения. Иначе получается сильно искажённый на слух трек. Гораздо лучше воспользоваться плагином, имитирующем "дуэт (Duo)", работающий по тому же принципу. Кстати, их есть куча бесплатных. Там можно на ходу изменять задержку в режиме реального времени. Если мало дуэта, то можно воспользоваться плагинами и для "трио" и для "квартета". Но лучшего эффекта объёма можно добиться при помощи плагина "Izotope Ozone", поигравшись с функциями "Multiband Harmonic Exciter" и "Multiband Stereo Imaging". Правда этот плагин платный, но ломаный ещё можно найти в интернете.
Verax, 01.11.2017 г. 10:17 Я к сожалению на фестиваль не попала, за 3 дня до конкурса растянула ногу, пришлось сдавать билеты на поезд. По отзывам участников всё было замечательно организовано. Есть записи Гала-концерта. Вот ссылки: https://ok.ru/video/396596021909 это первая часть концерта, https://www.youtube.com/watch?v=VrkCSlU7twg&feature=youtu.be это вторая часть
KBH, 31.10.2017 г. 23:19 Толя, привет! Плюсую однозначно, но не за идею или способ, а за то, что всколыхнул народ на интерес к техническому процессу! Кто-то проверит, кто-то применит, кто-то поймет что к чему - уже польза! А так основные ошибки со стереобазой - тут уже говорили. Я только еще добавлю (может и повторюсь). В грамотной записи каждому звуку свое место в стереобазе. И когда голос звучит не просто по сторонам, а даже где-то сзади (как у тебя в примере), то это однозначно неправильно. Во-первых мне лично хотелось повернуться к тебе лицом - какого, извини, органа, ты поешь за моей спиной? Но если серьезно, то в тех самых местах, куда ты положил свой голос, в правильном минусе будут инструменты прописаны. И что ты услышишь (не в наушниках, а в аккустике) - правильно, звуковую кашу... Ну и про "чуть-чуть" - не корректно, хорошо Игорь все по полочкам разложил. Надо по счетчику времени всегда смотреть такие вещи. А то ведь "чуть-чуть" - это в Китае 8 детей...
vesennim_vetrom, 31.10.2017 г. 23:36 Да.. интересно))) Можно добавить?) Расстояние сдвига в 5-10 мс (чаще 7 мс) наиболее комфортно воспринимается именно в наушниках и скорее всего из за расстояния между приемниками звука головы (перепонками) в 5-10 см (чаще 7 см))))). Мистика... И еще.. Степень переносимости сдвига двух моноканалов скорее всего зависит от типа личности)))) И количества жидкости.. во внутреннем ухе...
ARAKS, 31.10.2017 г. 23:42 А ежлив добавить к жидкости во внутреннем ухе некую жидкость во внутренности, то звучание во внешних ухах, не взирая на всякие сдвиги, становится легко переносимым и гармоничным! Проверено многократно!
vesennim_vetrom, 31.10.2017 г. 23:47 Не красивых женщ... голосов не бывает, это точно, бывает мало жидкости...
Svet2016, 01.11.2017 г. 10:38 Не красивых ... голосов не бывает
бывает
vesennim_vetrom, 01.11.2017 г. 15:09 А, ну это как помотреть (послушать), я имел ввиду что "не красивых (женщин) не бывает, бывают лишь (мужчины) "так себе")))) Как пел Шуфутинский...
Seven-sky, 01.11.2017 г. 10:23 Вить, а я уже хотела сюда тебя позвать, твое мнение услышать.
Поучил бы, а?
vesennim_vetrom, 01.11.2017 г. 15:03 Привет) Ну из всего прочитанного моё мнение точнее всего совпадает с Максимом Максимовым) - " Такой способ применяется только для бэк вокала, когда нужно создать хор из двух или трех голосов..... А Адоб - это очень старая и слабая программа, созданная для редактирования и озвучивания мультфильмов и фильмов....." Короче, пироги можно печь даже кверх ногами и спиной к плите, - лишь бы ели гости дорогие и хвалили)))))
milaya72, 01.11.2017 г. 11:13 СПАСИБО, НАДО ПОПРОБОВАТЬ!!!!
Gros14, 01.11.2017 г. 12:56 Уууух начитался !!! У меня короче сдвиг по фазе конкретный произошёл от всех этих терминов
Pensik, 01.11.2017 г. 17:37 ))) аналогично, Сань! На этом фоне, чувствую ся аще инопланетянином)))
Gros14, 01.11.2017 г. 17:48 но всё равно я считаю что Толя правильно сделал что создал этот ланч, кто то что подчерпнёт по любасу ) Ну а кому не надо тот мимо! ))
Pensik, 01.11.2017 г. 17:51 Соглашусь! Главное начать что то делать, чем не делать.., к чему и призывает Толя.., а там уже и фильтровать основываясь на полученном опыте))
мы же говорим об обработке голоса, о звучании голоса. я о том, что звучание голоса в бардовской песне и звучание голоса (одного и того же голоса) в нью-эйдже (допустим) оно разное, ибо каждый стиль имеет свое звучание.
AVanti_473, 01.11.2017 г. 23:30 Светлана, мне просто трудно перестроиться на серьёзное общение. Кому здесь это нужно? Всё что можно было сказать, на мой взгляд - сказано. Даже весьма авторитетные музыканты этого сайта поучаствовали в обсуждении. Кто желает понять суть - поймёт. Кто не желает - бесполезно переубеждать. Что касается разных стилей вокала, давайте просто наслаждаться: https://www.youtube.com/watch?v=ZeJiBY5twII
Svet2016, 01.11.2017 г. 23:36 Вы совершенно правы - на караочном сайте это мало кому интересно и нужно.
vesennim_vetrom, 02.11.2017 г. 01:05 Саш))) Извини не удержался... И даже тут, по ссылке, "не простой" звук я слышу, а сильно обработанный в реальном времени миллионными приборами - причем никаких Behringer, Mackie, Phonic, Yamaha LS9 и A&H ILive))), зато - процессор "Омни11" и десяток более мелких, тыщ. по 100-200 примочек железных))) Как минимум dbx DriveRack VENU360 под 120 тыщ. на входе... На пример вот только обработка эфирного звука (фото взято с филиала "авторадио" Ростова на Дону) - стоит под миллион - https://digiton.ru/catalog/fm-processors_677/
AVanti_473, 02.11.2017 г. 12:08 Истину говоришь, Вить! Естественно, любой у кого есть слух явно услышит обработку голоса в реальном времени и массу эффектов, пусть и аналого-цифрового оборудования. Но, думаю, ни ты, ни я, не станем спорить, что в представленном видео, вокалисты, таки умеют, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, петь. Разве что, Нюша (Я хочу лететь ещё выше ) - вопрос спорный. Да и та, смотри, пытается, и чуть ли не хрипя (вокальными приёмами) вписывается в верхние ноты. Вокальной уверенности Костюшкина, вообще можно позавидовать. А живым вокальным партиям Айовы (IOWA) я и сам частенько удивляюсь. Просто я представляю, сколько времени она проводит в студиях, чтобы только изучить материал и его правильную подачу. В общем, тут такой случай, когда, несмотря на все эффекты - слушать действительно приятно. Сказать что убрав эффекты станет, прям таки, в разы хуже, я бы не сказал. А убери эффекты с большинства записей музмиксовцев... Мой личный вывод прост - надо учиться петь, а не обманывать. это только моё мнение.
shved37, 02.11.2017 г. 17:36 Светунь, разница звучания голоса в разных музыкальных направлениях обусловлена не столько обработкой, сколько самим исполнителем. Обычно, к примеру, рок певец и фолк певец, это просто два разных певца))) Есть люди, которые приведут в пример Пелагею и скажут- вот она и рок споёт)) Немножко не так)) Музыканты ей сыграют рок, а споет она все так же, как она заточена, то есть тот же фолк)) Обработок много используют звукоинженеры, хороших, дорогих, но это в основном не для того конечно, чтобы выпрямить кривого вокалиста, там такие на какой то уровень не выходят, а для того, чтобы сделать более дорогим звучание и соответственно стоимость конечного результата целиком))
Plana, 02.11.2017 г. 22:18 Толя, спасибо за ланч, было интересно и познавательно!
PartyIsntOver, 03.11.2017 г. 01:22 Есть два пути ( НО! оговорюсь - путИ !)) .. а не "да че там., и так зАи Пись" .....вот такой вот мой, сопссно, и респонс на твой Ланч, Толь
twodridge, 02.12.2017 г. 11:32 Можно еще проще.Нажимаешь на Ctrl и перетягиваешь основной трек на следующую дорожку.
alechkamart, 22.12.2017 г. 00:57 Спасибо за ланч! Мой эксперимент: https://muza.vip/user/alechkamart/songs/306491