Из интервью Жанны Бичевской журналу "Эстрада" 12.02.2010
– Жанна Владимировна, коммунисты семьдесят лет пытались создать
новое советское искусство. Кажется, что-то у них получилось – были
советские литература, музыка, кино, даже изобразительное искусство.
– Конечно, получилось, любой тоталитарный режим всё лепит под
себя.
– Сейчас же много говорят о возрождении русской культуры. При этом
все мы видим, что происходит на телевидении и на эстраде. Как вы
думаете, Петросян с «Любэ» – это и есть русская культура?
– Я никогда ничего не говорю про своих коллег. Это один из моих
принципов. Каждый делает что-то по степени своей извращённости
или просвещённости. Но я никогда не сужу, это не моё.
Что касается нашей культуры, то её просто нет. Есть только небольшие
остатки. В советское время не всё плохо было, ведь был фольклор,
были мои песни. Правда, и фольклор был разный. Был кремлёвский
- режимный и подблюдный политбюровский, и был свободный.
В 1975 году власти закрыли мне дорогу на телевидение, потому что я
им не подчинялась, не служила им и была самостоятельной личностью.
А они не любят самостоятельность, для них любая самостоятельность
- это вызов им.
– Вы сказали, что власть была тоталитарной…
– Всякая власть, которая не от Бога, которая не с царем – тоталитарна.
При этом любая власть авторитарна. Вы думаете, нынешняя власть не
авторитарна? Вы думаете, наша церковная власть не авторитарна?
Ещё как! Это очень страшное явление в нашей церкви.
– Вы о патриархе?
– Он такой же епископ, как и остальные, но у него избираемая
должность – патриарх. Он начальник над другими епископами, он
- внутренний начальник. Епископам же подчиняются приходы со
священством и монастыри. А внешний епископ церкви - царь.
Вот знаете ли вы, что по догматам православной церкви миряне не
обязаны подчиняться патриарху? Мы, миряне, свободны. Ещё Господь
через апостола Павла сказал: «Пасите стадо Моё, не господствуя над
ним». Мы, миряне, не подчиняемся даже своим духовникам, они лишь
помощники нам в нашей духовной жизни. Жены подчиняются своему
мужу, потому что семья – это есть малая церковь. Дети подчиняются
папе и маме, жена – мужу, а муж – царю, потому что царь и есть глава
церкви. Так было, есть и будет. Царь – глава церкви земной, и ему
подчиняются и патриарх, и епископы.
Так было и тогда, когда ещё не было царей, а были великие князья.
Во времена князя Василия Тёмного был митрополит Исидор. Он был
врагом православия и пытался втянуть православную церковь в ересь
- подписать Флорентийскую унию. Василий Тёмный не только сверг
его, но и лишил сана, он имел на это право.
Пётр Первый упразднил пост патриарха, потому что патриарх Андриан
мешал его реформам. Андриан говорил императору Петру: «Если ты
не будешь нас слушать, то мы назовём тебя антихристом и восстановим
против тебя народ». Но ни митрополиты, ни патриархи не могут снять
царя, он же Богом помазанный. А вот цари имели право снимать их.
Таким образом получается, что сейчас всё вверх ногами – нет царя,
значит, и церковь у нас без головы. То, что главой церкви называют
патриарха, так это неправильно.
– Секунду, при чём тут культура?
– А как может быть тело без головы? Значит, это тело – труп?
Преподобный Анатолий Оптинский-младший говорил: «Россия без
царя-главы – труп смердячий». Голову отсекли, и она стала трупом,
а труп смердит.
Вы спросили меня про культуру, а я спрошу вас: какая культура может
быть в смердячем трупе? Поэтому нами и правит, кто хочет, и
насаждает нам свою псевдокультуру.
Господь попустил все наши беды за измену царю. Мы изменили ему,
не захотели быть с ним. А ведь клялись в 1613 году ему в верности до
второго пришествия Христа! Так что о какой культуре может идти речь,
когда мы без главы? Но Господь всё равно нас не оставляет, и у нас
есть какие-то крохи культуры – классическая музыка, фольклор,
искусство, которое служит не распаду и разрушению, строятся храмы,
пишутся иконы.
– Если верить прессе, то сейчас на концертах вы больше исполняете
духовные и патриотические песни, а не фольклор.
– Почему же? Недавно я записала диск «Черный ворон-2». На концертах
я сочетаю и фольклор, и духовные песни, и патриотические. Я не
оставила фольклор, просто духовные песни мне стали ближе с тех пор,
как я стала православной.
– Патриоты любят говорить, что у России много врагов. Но, удивительное
дело, мало кто из них может конкретно назвать хотя бы одного врага.
Вы тоже пальцем не покажете?
– У нас один враг – дьявол. Император Александр III говорил, что у
России никогда не было и не будет друзей, у неё одни враги. Это сказал
царь! Что же мне, холопу царскому, говорить?
– Зачем вы так о себе?
– Мы все царские холопы. Царская власть не отменена Богом, и трон
царский не разрушился. Пришли бандиты и заняли его, но придёт
последний царь-победитель и сядет на него. Поэтому мы как были, так и
остаёмся холопами царскими. Не знаю, как вы, но я готовлюсь стать
холопом последнего царя-победителя, который придёт. У нас должен
быть царь. У нас восстановится монархия. А про врагов России так г
оворил отец святого царя Николая II, которого я очень почитаю.
– Не странно ли, самого бездарного царя назвали святым.
– Его Бог назвал святым. Вы против Бога идёте?.. Наша церковь назвала
его святым. Значит, вы против церкви идёте?
– Нет. Просто я сомневаюсь.
– А вы не сомневайтесь в том, что от Бога.
– Но в сравнении с другими царями он был очень слабым.
– Кто вам это сказал? Вы читали какую-нибудь литературу о нём, не
врагами написанную? Зачем вы Бога гневите и на святого руку
поднимаете?
Он сам сказал: «Всюду измена, трусость и обман». Армия предала,
священство предало, интеллигенция предала, двор предал, дворянство
предало его. Все предали, единицы остались ему верны. Вот что вы
могли бы сделать в такой ситуации? Всеми преданный, что вы можете
один сделать против врагов? Подумайте…
А вы говорите: слабый был!
После великой смуты в 1613 году народ поклялся на верность царскому
роду Романовых, Богу клятву дали в этом. В 1917 году мы нарушили эту
клятву, решили, что без царя будет лучше жить.
– Простите, но ведь не только в России кончились монархии, и в Европе
тоже.
– Подождите вы со своей Европой! У нас своя боль. В 17-м году мы
изменили царю, этот грех страшный. Кто-то должен был его искупить.
Этот грех искупил сам царь, он пошёл на голгофский крест. Если бы он
не пошёл на это искупление, то нам не было бы прощения, то уже давно
не было бы России. Он отдал свою жизнь, за ним пошла его семья,
сохранив ему верность. Теперь, когда грех искуплен, осталось только
прославить царя как искупителя и поминать его. Именно за измену царю
Господь наказал Россию.
– Как?
– Игом, которое сейчас есть. Мы должны понять, что это иго дано нам за
измену царю. Наши власти даны нам Богом в наказание, мы должны
вынести это иго со смирением и терпением, не поднимая руку на власть.
Мы должны терпеть и молиться, смиряться и понимать, что это наказание,
и должны вымаливать прощение для России. Мы, православные
монархистки, каждый день читаем молитвы о даровании нам царя. Если
верить святым отцам, то Россию ждёт воскресение с последним царем.
Если бы вы знали, что это будет! Это будет русская Пасха!
– Сейчас, право, как на рынке принято подсчитывать: сколько раз песня
прозвучала по радио, сколько другая, сколько продано дисков и т.д. Вы
что-нибудь знаете о том, как продаются ваши диски и есть ли разница в
продаже между дисками с народными песнями и духовными?
– Священник Артемий Владимиров сказал, что если бы я не спела песню
о святых царских мучениках, то их, может быть, и не прославили бы. Эта
песня подняла народ и повела его к царю. Понимаете, одна песня стала
гимном, и народ стал славить царскую семью. Что касается дисков, то
всё хорошо продаётся – и духовные песни, и русские, и патриотические.
Специально статистику я не веду, но на каждом моём концерте залы
полны.
– Вам много чинили препятствий в советское время?
– При коммунистах было тяжело петь. Песни бардов и мои были
единственным окном со свежим воздухом. Всё остальное было
режимным.
– Вас приглашали на правительственные концерты?
– Приглашали. Я пела однажды перед Брежневым и политбюро.
– А сейчас?
– Сейчас тоже приглашают. Каждый год в день чекиста я пою перед
Путиным. Я и перед патриархом пела.
– И что вы поёте на таких концертах?
– ПУТИНУ я пела «ВАЛЬС ЮНКЕРОВ», БРЕЖНЕВУ – русские народные песни.
– Вы называли ОКУДЖАВУ своим крёстным отцом.
– Когда-то да, он мне во многом очень помог. Раньше я пела его песни.
А что можно было тогда ещё петь? ФОЛЬКЛОР И БАРДОВ, больше нечего
было петь.
Всем сайтовчанам от души желаю хорошего настроения в выходные денёчки!!!
Итак, Жанна Бичевская - Вальс юнкеров (Белый вальс).
Авторы неизвестны
Чтобы песня попала в список выступлений на Сцене, на нее должно быть куплено больше билетов, чем на песни других выступающих.
1 билет стоит 1 Smile. Минимальное количество заказа - 15 билетов. Срок действия билета — 5 дней.
UJKJC46, 27.10.2018 г. 20:03 Александр, замечательное исполнение!
ifanow2, 30.10.2018 г. 22:22 Виталий! Спасибо Вам большое за столь приятный
комментарий!!!
IRINA_50, 27.10.2018 г. 20:26 Саша, спасибо за песню! я не слышала её,хотя Бичевскую люблю!
ifanow2, 30.10.2018 г. 22:27 Ириночка! Бичевская не часто её исполняла!!!
Спасибо тебе большое, что послушала и поддержала песню!!!
Nola, 27.10.2018 г. 20:48 Сашенька, прекрасное исполнение, вдумчивое и искреннее.
К Бичевской у меня отношение неоднозначное, но я его никому не навязываю.
Песня хорошА и тебе, Саша, спасибо за нее!!!
ifanow2, 30.10.2018 г. 22:35 Танечка!Рад Приветствовать тебя
Я не разделяю её монархических взглядов, но поёт и аккомпанирует себе на гитаре она, конечно же классно!!! Я очень рад, что песня тебе понравилась!!! Спасибо тебе большое за Всё!!!
Olya_radost, 27.10.2018 г. 21:25 Спасибо, Саша,за такое интересное превью и песню!!!!......
Есть о чем подумать и поразмышлять...
ifanow2, 30.10.2018 г. 22:50 Оленька! Радость Наша! Здравствуй,
дорогая!!! Я и вытащил это интервью для того, чтобы
слушатели поняли, почему у Бичевской так много песен церковных и
о царе!!! Спасибо тебе большое за столь дружеский комментарий и за приятную поддержку песни!!!
ifanow2, 30.10.2018 г. 23:13 Боря! Всегда тебе рад!!! Благодарю тебя за приятные слова
и за поддержку песни!!!
SNeg-, 27.10.2018 г. 22:15 Добрый вечер, Александр!!! Песня зачетная!!Клево исполнил ...А мировозрение Жанны ...принял к сведению!!!
ifanow2, 30.10.2018 г. 23:21 Сергей! Здравствуй, друг мой!!! Да, мировоззрение
у Жанны жёстко монархическое!!! Ну, это её личное дело, но поёт
она здОрово!!!Cпасибо тебе большое за добрые, дружеские слова и за приятную поддержку песни!!!Всегда жду твоих новых прекрасных песен!!!
yurij-046, 27.10.2018 г. 22:31 Саша,спасибо интереснейшее превью,к своему стыду я многого не знал из того,что ты нам рассказал,очень понравилось твоё проникновенное исполнение!!!
ifanow2, 30.10.2018 г. 23:28 Юрий! Приветствую тебя, друг мой!!! Я очень
благодарен тебе за столь красивый по оформлению, добрый, дружеский комментарий и за приятную поддержку песни!!!
margosha123, 27.10.2018 г. 22:49 Спели прилично...а,вот писать превью (из интервью Бичевской),не стоило.Я её оч.люблю,как Исполнителя!!! Всё остальное ею сказанное-это натягивание совы на глобус,извините...
Это НиколайII своих офицеров предал ! Тех,кто Ему и Отечеству присягал! ...
Малохольный был...не в отца "пошёл" (Александр III),о чём и сказал папеньке,чтобы Престол тот отдал брату Михаилу....НО...Александр III,решил иначе....
Откуда я это знаю?...
Да,дед мой был офицером царской армии....1892 г.р. ...
Так что,за Песню-спасибо (я её знаю наизусть,да вот...спеть никак не могу..ком в горле...).....
Nola, 27.10.2018 г. 23:56 Приветик!!! Про сову и глобус - сильно!!!
margosha123, 28.10.2018 г. 00:32 Ты ж моя яхонтовая,рада видеть бесконечноооо
------------------------------------------------
Танюш,нуачо? На хрена писать ТО,чего не знаешь???.я про Превью.Бичевская-упоротая монархистка ! Творчество её-обожаю!!!..не буду писать опус на три страницы,чо и как было...толку?...
Я лучче тебя щаз слухану...видела твоего "Трофима"....жди,стол накрывай )))
ifanow2, 28.10.2018 г. 04:52 Ириночка! И мой дед 1888 г.р. служил царю и Отечеству,
прошёл 1-ю Мировую с 1914 года - на фронте, но по ранению в
январе 17 года отправлен домой, да так и остался дома с наградами,
не приняв ни февральскую, ни ноябрьскую революцию...Не будем о дедах...
Жанна Владимировна Бичевская - одна из любимых мною певиц нашего времени. То, что она монархистка - да, посему для неё все цари на Руси,
как она говорит, Богом помазаны, вне зависимости от того как они приходили к власти, слабые ли были и т.п., это её право, она высказывает свою точку зрения...Здесь дискутировать - места не хватит...Многие не знали о её мировоззрении вообще - в этом интервью всё ясно, но её взгляды никак не умаляют её достоинства, как певицы, и я не хотел бы, чтобы кто-то воспринял это интервью для разборок. У нас в стране много монархистов...Вы говорите - всё, что она говорит - лажа, значит вы не
уважаете её мнение, как Человека, как же можете тогда оч. любить её как
Человека- исполнителя!? Не обижайтесь, пожалуйста, я елейных превью не пишу, и не копаюсь в грязном белье Авторов, а даю только чёткую, проверенную,но не обидную для Автора информацию, спросите у Танюли - она мой хороший друг и рядышком. Здоровья Вам и Удачи!!!
margosha123, 28.10.2018 г. 13:26 Да...не будем здесь дискутировать на эту тему,но...
"Вы говорите - всё, что она говорит - лажа, значит вы не
уважаете её мнение...." (с)
Извините,но я уважаю мнение (слово) своего деда,который был очевидцем тех событий.
Всё бы ничего...но Бичевскую используют наши "православные" монархисты-олигархи.(одно словосочетание чего стоит...)все эти "покаяния" и протаскивание на российский престол псевдонаследников,ничего хорошего для России не сулят.
Не всё так просто и безобидно,как кажется на первый взгляд...
Спасибо ) И Вам удачи
singer77, 28.10.2018 г. 17:24 в свое время заслушивался Бичевской, да и сейчас не отрицаю ее вокального мастерства, своего подхода в творчестве, НО) Как-то она в пределах даже одного интервью противоречит сама себе...А последнее из видеоинтервью было пропитано даже какой-то злобой... Царь должен быть, прежде всего, в голове... А Бог призывает к любви и смирению, вот об это бы нам чаще думать.
margosha123, 28.10.2018 г. 17:25 Абсолютно верно!!!
ifanow2, 29.10.2018 г. 05:50 Ириночка! Я сам, ни в коей мере, не разделяю взглядов
монархистов, православные они или ещё какие, а говорю об уважении к мнению этого Человека. Это её позиция, а не моя и, как я понял, не Ваша! Всего Вам доброго.
rusalka, 28.10.2018 г. 01:55 Сашенька, здравствуй! Чудесное исполнение! Всегда с удовольствием слушаю тебя! А политику не люблю, даже новости смотреть перестала!..
ifanow2, 30.10.2018 г. 23:35 Русенька!Очень приятно тебя видеть!!!
А в политику, если не любишь, то лучше и не влезать - слишком много
сейчас там неприятного! Спасибо тебе большое за добрые, дружеские слова и за поддержку песни!!!
Marinajazz, 28.10.2018 г. 05:48 ..................Саша, спасибо за содеожательное превью и твою точку зрения. Слушала с большим интересом, у меня тут пробел...
ifanow2, 30.10.2018 г. 23:45 Мариночка!Здравствуй, дорогая!!!
Мне всегда Очень Приятно видеть тебя!!! Спасибо, что
поддерживаешь точку зрения в моём ответе на коммент!!!
Благодарю тебя за добрый, дружеский комментарий, за нежный цветок магнолии в подарке и за приятную поддержку песни!!!
irisha56, 28.10.2018 г. 08:28 Здравствуй,Саша!!Замечательная песня!!
ifanow2, 30.10.2018 г. 23:53 Ириночка! Очень рад приветствовать тебя!!!
Спасибо тебе большое за добрый, дружеский комментарий и за поддержку песни!!!
Lady-in-Red1, 28.10.2018 г. 09:07 Великолепно, Александр!!!! И превью
интересное!!!Все очень понравилось!!!
ifanow2, 31.10.2018 г. 00:02 Алиночка! Очень приятно приветствовать тебя!!!
Я очень рад, что тебе всё понравилось!!! Спасибо тебе
большое за добрый, дружеский комментарий и за приятную поддержку
песни!!!
leila08, 28.10.2018 г. 11:48 Саша,вальс красивый и спел ты его очень душевно,но с Бичевской ,ее высказываниями не согласна.Да и вообще ,не терплю,когда хают советское время те,благодаря которому выбились в люди...У меня прабабушка была из дворян,и что?Вышла замуж за учителя и приняла советскую власть!Не будем о грустном!Спасибо за песню!
ifanow2, 31.10.2018 г. 00:52 Лейлочка!Здравствуй, дорогая!!!
Я привёл это интервью для того, чтобы слушатели поняли, почему у Бичевской так много песен церковных и о царских особах!!! Естественно, взглядов её монархических не разделяю... Благодарю тебя за дружеское внимание, прекрасную подарочную розочку и за приятную поддержку песни!!!
Спасибо тебе Большое!!!
elena921, 28.10.2018 г. 12:30 Саша, прекрасное исполнение красивого вальса!!!
ifanow2, 31.10.2018 г. 01:00 Еленочка! Очень тебе рад!!!Спасибо тебе
большое за добрый, приятный комментарий и за поддержку песни!!!
Zamcom, 28.10.2018 г. 20:35 Вот уж согласиться с Бичевской никак)Тоталитарный режим создал величайшее искуство.
ifanow2, 31.10.2018 г. 01:29 Андрей! Рад приветствовать тебя!!! С Бичевской и
её монархическими взглядами я тоже не согласен, всем об этом пишу, если есть время - можешь посмотреть мои ответы на комменты! Спасибо тебе большое, что послушал и поддержал песню!!!
podsnegnik, 29.10.2018 г. 22:26 Александр! Привет!!!КЛАСС!!! К сожалению я далёк от политики......
ifanow2, 31.10.2018 г. 01:41 Василий! Приветствую тебя, друг мой!!! Я рад, что ты
далёк от политики, неприятное это дело! Лучше будем петь песни на
нашем любимом сайте... С удовольствием слушаю песни в твоём
исполнении!!! Большой привет Ириночке!Спасибо тебе большое за столь приятный комментарий!!!
Virtuoz18, 29.10.2018 г. 22:34 Александр от меня только БРАВО
ifanow2, 31.10.2018 г. 01:53 Николай! Очень рад приветствовать Вас!!! Спасибо
Вам большое за добрые слова, и что послушали и поддержали песню!!!
Мне очень приятно!!! Мне всегда приятно
услышать песню в Вашем исполнении!!! Здоровья Вам и хорошего творческого настроя!!!