Kazmin, 18.10.2015 г. 12:45 Мне очень понравилась!
Без жаргонизма, без панибратства!
Вторая жизнь текста получила более правильное толкование, без ляпов
Spev, 18.10.2015 г. 15:48 Спасибо, Геннадий,.. что одобрили мои творческие потуги,.. мне кажется, что автор - Валерий выразил себя в этом стихе как смог,
как чувствовал, а все мои попытки переделки текста всё-таки не показались ему правильными, отвечающими его представлению как творцу..
Kazmin, 18.10.2015 г. 17:22 Не каждый готов быть номером №2, поэтому ему Пушкин не брат! Всегда будет плохо ...
А потом, если чел. пишет такие стихи, мне было бы абсолютно все равно его мнение.
ну что это -
Ё-ма-ё, нету сил, разлетались поэты,
Глядя в верх матерятся трухлявые пни,
(Я не Лермонтов, не Пушкин, я блатной поэт Кукушкин)
Spev, 18.10.2015 г. 19:11 Да, я с Вами полностью согласен, на счёт этих строчек,.. однако с огромным уважением отношусь
ко ВСЕМ творческим людям (к нашему поэту Валерию в т.ч.), которые таким своим творческим трудом
zhanatas25, 18.10.2015 г. 13:23 Песня хорошая получилась , но вот 4 куплет , я бы не менял совсем ... Там всё было правильно , а в Вашем варианте , обращение к кому то одному , изначально непонятно к кому именно ... И во втором куплете , последнюю строчку , я бы не менял ... Сон это не кураж... А вот крылья во сне ,это да , бывают ))) Это конечно моё личное мнение...
Spev, 18.10.2015 г. 15:57 .... мне доподлинно известно, что сон всё-таки может быть и куражом тоже, здесь выразил свой странный опыт,..
но вероятно, Вы правы,.. со стороны это вполне может казаться какой-то бессмыслицей.. спасибо за Ваш разбор моего эксперимента
Virtuoz18, 18.10.2015 г. 15:16 привет Ник.... вот стараюсь не участвовать в подобных прениях... ведь сколько людей столько и мнений.... и каждый по своему прав.... постараюсь хоть как-то быть объективным.....с позиции как бы этот стих-песню написал я..(я пишу много стихов..но только для себя и родных)..... только в четвёртом куплете соглашаюсь с твоими первыми двумя строчками...и твой вариант редакции этих двух строчек мне ближе...остальное не принципиально..но вторую строчку в четвёртом куплете я бы советовал автору точно заменить...а в целом вариант автора имеет право на жизнь....
Spev, 18.10.2015 г. 16:07 Николай, Вы очень точно ухватили центр моего замысла (этого эксперимента) - 4 куплет,
мне кажется он мне наверное больше всех и удался в творческом отношении. Спасибо Вам!!!
Извините неопытного и необразованного ханжу, но я Вам ложку дёгтя доложу:
Позволю себе не согласится с переделкой в целом. А в частности, с такими моментами:
- Как можно выбросить такую гениальную поэтическую аллегорию: "Я летаю с одной авторучкой в руках." ?!?!
- Как можно обращение ко всем милым дамам "И с любой улетел бы к далёким мирам", заменить на обращение к одной "А c тобой улетел бы к далёким мирам", о которой слушателю более ничего не поведали??? Выходит, улетаете с одной, мечтая сразу о всех? Пропадает логика.
- "Сон прекрасен, но в сне разлетались поэты" поэты летают не во сне, а наяву.
- "Глядя в верх матерятся трухлявые пни" - опять же, весьма показательная поэтическая находка, отражающая чувство поэта к происходящему и непонимающим обывателям вокруг - зачем менять эту строчку...
- Перевели всё в разряд сна, мечтаний и миража. А жаль. Это реальность, просто поэтическая, а никакой не сон и не мираж.
Извините.
Spev, 18.10.2015 г. 18:13 Александр, а я никакой ложки дёгтя в Вашем посте и не почувствовал..
Вы защищали автора и слава Богу, что так сделали,.. он (автор) же вовсе не виноват, что появился такой я,
взял и испортил его замысел и стихи,.. вполне вероятно, что и он и Вы более правы нежели я..
Вы совершенно справедливы в понимании моих слов. Я не в коем случае не критикую Ваш порыв, а просто озвучил собственные мысли. Безусловно, и изначальные строчки далеко не идеальны. Наверное, может быть совсем не плохо, что песня автора заинтересовала и получает второй смысл и приток сил. Наверное... Как всегда шокируют комментарии посетителей ланча, но это я уже несу отсебятину. Всё-же я рад, что Вы позитивно восприняли мои скромные слова, и безусловно приветствую Ваш порыв к поэзии!
Marinajazz, 18.10.2015 г. 17:38 А я стихов не пишу, с рифмами на "вы", поэтому мне кажется, что сочинять стихи это огромный труд. Сделать стихи певучими - ложащимися на музыку - труд вдвойне. Николай молодец, была песенка с непевучим текстом, а стала - ПЕСНЯ. Мне понравилось.
Spev, 18.10.2015 г. 18:22 .. Спасибо огромное, Марина, за Ваш отзыв об этой экспериментальной работе,.. мнение творческого человека всегда для меня очень ценно!!!
zvezda5, 18.10.2015 г. 17:40 Добрый день,Николай! Всего одно слово заменил в третьем куплете в четвертой строчке,а как поменялась суть... Да и некоторые другие слова придали песне большего полета,красок...Автор,конечно не в восторге,ведь твой вариант оказался лучше.
Spev, 18.10.2015 г. 18:49 "А cтобой улетел бы к далёким мирам",.. да, некоторым нам (мужчинам) иногда очень трудно понять эту принципиальную разницу между выражениями "с любой" и "с тобой" (чуть выше в посте меня за это немного ругали).... Благодарю Вас, Ирина от души!!!
Николай,приветствую! Любопытный эксперимент ... Сколько я таких сырых стишков-недоделок доводил до ума в студенческие годы ....и не припомню уже!!! Авторский текст однозначно - мягко говоря "неидеален" ... Право на жизнь он имеет только на сайтах поэтического юмора и пародий!Ваш вариант ,естественно,гораздо доведённее ,тоньше и поэтичнее... Но всё же - я бы изменил несколько мест в Вашем варианте,на которых я конкретно "споткнулся" ... в смысловом и в ритмовом смыслах! Предлагаю вот такой вариант (первый Ваш куплет я не изменял в связи с его "непогрешимостью!):
Galina52, 18.10.2015 г. 23:03 А это уже правка стихов в интерпретации Николая. Его видение ...или вариации на тему... Очень поэтично. Всего два слова исправлены.
Pol701, 18.10.2015 г. 23:12 .....Галина,ну положим не два - а побольше ...А потом - Николаю понравилось ,а это главное! Я же не навязывал - а предлагал...
..Павел, а знаете,.. предложенный Вами вариант текста интересней моего, честное слово,.. в любом случае, а бы именно его бы и спел в песенке, если бы он был у меня ранее!!! Спасибо Вам огромнейшее за Ваш отзыв!!!
Pol701, 18.10.2015 г. 18:39 Обращайтесь ,если что.... У меня есть кое-какой опыт в стихотворно-песенном деле....!
Всё, что ты поёшь, несёт твою неповторимую ауру, Коля. И, конечно, жизненную позицию. Поэтому твой вариант к ней, одной, единственной, любимой и самой дорогой, тоже имеет право жить. Так же, как отношение автора к слабому полу))) Что ж поделать с тем, что он ещё в поиске?)))
Коля, мне очень понравился твой вариант правки авторского текста. Хотя, ознакомившись с прениями, я вынуждена согласиться с тем, что авторский текст нужно уважать и, по возможности, меньше его подвергать изменению.
Ведь получилась у него песня. И захватила она тебя, несмотря на тавтологию и недоработки. Как будто написан экспромт, а додумать его было лень. Грешна, тоже подключилась, особенно после того, как прочла комментарий Саши AVanti_473. Не знаю, насколько корректно с нашей стороны вмешательство, но, если почти не изменять, то...
Авторский текст
И у звёзд и (В небе звёздном, )над крышей и (над крышами,) рядом с землёю,
Иногда над (Над чудесной) долиной в туманных дымах,
Иногда (Высоко) над искристой ночною рекою,
Я летаю с одной авторучкой в руках.
Представляете (Не поверите вариант), братцы (люди-правка Ника), лечу, будто (словно-правка Ник.) птица,
Я без устали (,играючи,-правка Ник.)чудные рифмы роняю
Прямо в нежные руки самой лучшей из дам,
Лишь о ней я мечтаю, для неё сочиняю,
Только с ней улетел бы к далёким мирам.
И, как мне кажется, по смыслу ИГРАЮЧИсь, роняют (как будто нечаянно), а БЕЗ УСТАЛИ-бросают
Spev, 18.10.2015 г. 22:07 Галя, с огромным интересом прочёл твоё мнение и твои творческие изыски на заданную тему..
Могу добавить к вышесказанному, что все свои правки литературного текста я делал с ведома автора
и перед опубликованием предъявил ему итог моей работы.. исчитаю, что перед автором я абсолютно чист.
Спасибо тебе огромное за твой отношение к моей работе, да и ко мне лично!!!
Galina52, 18.10.2015 г. 22:24 я ж не о тебе, а о нас))) Заразно это)))
svadt, 18.10.2015 г. 23:37 Не пишу стихов... но как слушатель скажу,что, Галина, Ваш вариант самый "удобный и мягкий " к восприятию......и в пении ложится складно (что важно,.... если петь)!
здорово, что столько не равнодушных , творческих людей....
Galina52, 19.10.2015 г. 02:44 Спасибо, СветочкаТолько это почти полностью авторский вариант. Я лищь местами заменила синонимами некоторые слова и выражения, полностью сохранив текст, некоторые находки Николая, аллегорию и рифмы, и удалив повторяющиеся слова.
Galina52, 20.10.2015 г. 11:05 Всё никак не успокоюсь))) Долина лучше-бескрайняя)))..а к врачу-не пора ль... не сердитесь, не отпускает Спасибо за ланч
Spev, 20.10.2015 г. 18:10 Да, Галя,.. ты абсолютно права - заразная эта штука - быть творцом....
SlavSvet, 19.10.2015 г. 13:36 Нормально))) Это ж адаптация к песне)) К тому же в жанре.
НО, НО Авторский текст КРУЧЕ в разы))) Не в обиду вам - автор поэт! Это видно)) А вы - песенник!)) Это слышно)
И то и другое имеет место быть! Потому плюсую - мне понравилось в общем ваш огонь и желание творчества! Автору исходника - респект!
P\S Чисто технически царапнуло - "Новсне" , обратите внимание))))
Spev, 19.10.2015 г. 14:06 ..Видите, Виктор, как Вы меня быстренько "разложили" по полочкам,.. вероятно, Вы в этом деле специалист или просто глубоко разбираетесь в предмете,.... конечно, я полностью согласен с Вами,.. я переделывал этот текст, что называется, под себя, чтобы спеть песенку и естественно, не претендовал в своём варианте на какие-либо поэтические достижения или улучшения авторского текста.
Спасибо Вам, что уделили время моим поэтическим потугам!!!..
SlavSvet, 19.10.2015 г. 14:24 Да, ладно)) Все в ёлочку!)) По полочкам не люблю) Каждый - творец! И точка. Поясню про автора - у него нюансировка точнее))) Например, например... ну вот. У вас ветер-дворник. А у него дворник - ветер. В вашем случае професия ветра однозначна)) Ветер бы обиделся))) А у автора - временное явление, то есть больше некому было такую работу проделать, ну ветер и взял на себя))))))Герой... Ой, чего только в голову не лезет.. Надо пойти пообедать.
SlavSvet, 19.10.2015 г. 15:07 Пятый раз слушаю... "но в снах".. блин.. Представьте, на 50 раз в концерте пропоете, поневоле будете петь "нос в нах". Это серьезно, да и народ может начать это слышать. Я бы избегал таких , на грани, буквосочетаний. "И в сне" вроде избавит от проблемы ротации. Ой, это что яж.. я тоже начал править?))) Ё маё))) Вот задели, задели своим ланчем))) Спасибо Вам!!!
yarkaya, 19.10.2015 г. 16:57 Виктор, Вы верно почувствовали. Правильно писать "во снах".
Spev, 19.10.2015 г. 20:24 Вам, Виктор огромное спасибо и моё уважение, как к творцу,.. послушал несколько Ваших авторских песен, одна - "Весенним ветром" мне очень понравилась!!!
yarkaya, 19.10.2015 г. 14:45 Тексты песен писать не умею, а стишки кропаю чуть чуть. Песня может и поется, но авторский смысл в переделке полностью потерян. Вы сложили новый стих из данных слов)) Даже, в замечательных строках "Дворник-ветер..."вы заменили на "Ветер-дворник...", поменяв при этом ассоциативный ряд. Все же стихи это не просто рифмы. Коля, я вас совсем мало знаю, но из того, что знаю, мне кажется, Вы перфекционист и поэтому, это не последний вариант. Народ тут у Вас погостит и в процессе общения творческих людей вполне может родиться еще один вариант песни.
Spev, 19.10.2015 г. 20:19 Да, Тамара,.. народ уже тут предложил достаточное количество качественных замен, что вполне может получиться ещё более приличный текст, чем у меня и автора стихов.. Мне кажется, что меня всё-таки с трудом можно отнести к разряду перфекционистов,.. скорее, я стремлюсь в работе над песнями к некой безупречности исполнения, учитывая конечно все мои природой данные вокальные способности/возможности и музыкальное образование, учитывая подбор песен и личное пристрастное отношение к их содержанию!!! Спасибо Вам за участие в обсуждении!!!
yarkaya, 20.10.2015 г. 04:17 Ага!)) Сами признались, что стремитесь к безупречности, значит я не ошиблась )) Мне очень нравится то, как Вы поете и что!
Ломкий пепел сыплем в старую жестянку, Свет из фонаря течет в окно.. На бильярде старое сукно.. Время утекает сквозь вселенной ранку..
Это, мое маленькое, я позволила себе вставить сюда, чтобы Вы могли оценить стоит ли вообще прислушиваться к моему мнению.)) Пойте чаще, я очень люблю Вас слушать.
primakowa2010, 20.10.2015 г. 08:18 Коля,доброго утра!!!!!!!!!!!!!интересный ланч.... я в рифмах ничего не понимаю,а вот явно видно в вас с автором две личности,совершенно разные)))полярно....это когда спорит левая с правой стороной))))это еще хуже в общем-то....у вас видение с человеком разное и чувствование...представь на минутку,когда вот таких двое сидят в одном человеке внутри и спорят..... а цель одна,один орет-мне так не нравится,другой противоречит))))вы об одном и том же рассказали совершенно по разному)))))... вот как я чувствую--- ты реалист романтик,автор фантазер романтик))))ты мечтаешь реально,а он мне кажется мечтами живет)))) наверное непонятно объяснила..всегда нравится твой выбор песен,твоя манера исполнения-философская,умиротворенная грусть...
primakowa2010, 20.10.2015 г. 08:36 обрати внимание-ты ограничил его мечты))))) он-И ему рассказать о незримых крылах. хочет этого,хочет со всеми поделиться своим полетом,ты-Он быть может излечит этот странный кураж.... сам мечтаешь,а сам думаешь---что-то нереально все, болею что ли))) если полетишь---то с одной--любовь главное для тебя... а ему в общем без разницы---главное полет....
Spev, 20.10.2015 г. 18:42 Люба,.. я даже не ожидал, что затрону такую интересную для многих тему,.. видимо многие понемногу мучаются такими стихотворными проблемами..
А 2 человека в одной голове - это очень даже интересно,.. помнится при схожих симптомах профессор Кузьмин одному человеку (тоже поэту -И.Б.) поставил диагноз - шизофрения ..
Но между мной и поэтом ШуЛьбертом всё таки, мне кажется, имеется принципиальная разница - я знаю о чём пишу, когда пишу о снах.. а вот он описывает свои полёты.. интересно мне, вероятно это только образно, хотя,.. кто их поэтов знает?..
primakowa2010, 20.10.2015 г. 19:01 ты точно знаешь,что делаешь и это видно теперь,когда ты поменял слова и два стиха рядом для сравнения))) это я о своем,девичьем.........может и шиза)))) читала вас обоих и обоих понимала)))))))))))))) мало того,сегодня вот думала вот о чем- я думаю если б к звездам лететь,так из вас двух женщины точно выбрали бы тебя)))) хоть не бросишь))) а с автором опасно--- понадеешься и потеряешься нафик в небесах,домой дорогу не найдешь))))
Spev, 20.10.2015 г. 19:11 ..Так в этом-то весь и кайф,.. вот они 2 текста рядом, я ничего не скрываю, а наоборот обнажаю свой стихотворный поиск,.. а кто читает,.. тому невольно тоже хочется подключиться к процессу,.. а? Люба,..а про женские мысли.. - могу только тебе поверить на слово!!!
Rianata, 20.10.2015 г. 11:13 Я стихи не пишу(не дал Бог такого таланта).... Но вот моя знакомая сочиняет и при издательстве книги ее стихов редакторы тоже что - то там подправили, переделали...Помню ее реакцию (немного может, ревностную , чуть с обидой)- потому, что так ,как написала она, это так она чувствовала, именно этим словом хотела выразить то, о чем думала и что хотела передать...
Поэтому могу понять Валерия(автора стихов), так как написал он, это его мысли и чувства!
Лично мне близок Ваш, Николай, вариант...
Только не воспринимается мной -
Ведь о них я мечтаю, для них сочиняю,
А c тобой улетел бы к далёким мирам.
(так и хочется сказать...ты уж определись....если "о них мечтаю" так меня точно рядом не будет, а если" любая", так подавно!)
****************************************
ШуЛЬберт,привет! В 2007г вместе на конкурс стихов в г.Екатеринбург с тобой ездили! Ты мне диск подарил" Разные песни для разных людей"-мир тесен! Он(диск) у меня хранится!
Spev, 20.10.2015 г. 18:51 Да, Rianata, когда я работал над этими стихами, мне всё же следовало хоть что-то оставить авторское и всё полностью переделывать я не рискнул.. Спасибо Вам большое за Ваше внимание к этому Арт-ланчу!!!
shef53, 20.10.2015 г. 12:32 Николай, мне понравилось, есть повод для обсуждения и автору я думаю приятно когда идут дебаты, значит есть интерес к его работе.
Spev, 20.10.2015 г. 18:53 Спасибо огромное, Александр!
tumantho1, 21.10.2015 г. 11:31 Добрый день, Николай.
Может я не совсем понимаю в стихах... но я бы радикально так их не меняла, Николай. Я тоже порой, люблю поправить у автора что-либо... на мой взгляд не совсем вяжущееся ....
На мой взгляд, можно было- бы некоторые фразы автора оставить в покое, к примеру: И ему рассказать о незримых крылах., оно как -то поэтичнее получается, чем кураж... также не трогать: Вы конечно мне скажете – это во снах...тоже вполне замечательная фраза,Дворник - ветер, чем это он Вам не угодил? Все остальное вполне достойно, с остальным согласна и поддерживаю целиком, здОрово получилось МОЛОДЕЦ, НИКОЛАЙ!!!
p.s. : Совместные работы порой намного лучше получаются (одна голова - хорошо. а две-лучше ) . Я высказала чисто свое мнение, автора не защищала .
Желаю творческих успехов Вам!!!
Spev, 21.10.2015 г. 18:26 Елена, мне было интересно выслушать Ваше мнение и оценку данного эксперимента! Хотелось бы отметить, что все мои поэтические потуги были направлены в основном на то, чтобы как-то приспособить/приблизить текст песни к моему мировосприятию, т.к. мне всегда довольно затруднительно исполнять песни, если содержание песни не находит у меня внутреннего отклика! Спасибо Вам огромное за Ваше участие!!!
ilana, 21.10.2015 г. 15:17 Творческим личностям моё браво и аплодисменты!!!Обоим!!!
konvolensky, 21.10.2015 г. 16:44 Образность некоторых строчек нельзя осуждать даже если они противоречат здравому смыслу. Известный поэт-песенник Илья Резник никогда не допускает оплошности в своих стихах. Он пишет в известной песне "... он пропеллер свой заводит смешной чудак". Можно возразить, что заводить можно только двигатель, например мы не говорим, что автомобилист заводит колёса автомобиля. Но тем не менее считаю, что И.Резник правильно подобрал слова.
……….Тому, кто учит как писать стихи
Кто может писать стихи тот
пишет.Кто не может писать стихи тот
учит как их надо писать. Кто не может учить как надо писать стихи тот учит как
надо учить тех, кто учит писать стихи. Кто всего этого не умеет делать – тот
критикует.
Spev, 21.10.2015 г. 18:15 Константин Владимирович, если честно, не совсем понял (а точнее - совсем не понял) смысл Вашего комментария и кому он адресован,.. Поясните, пожалуйста, кто в этом арт-ланче осуждает "образность некоторых строчек"? (словарь синонимов:ОСУЖДАТЬ - критиковать, обвинять, порицать, упрекать) и кто тут "учит как писать стихи"?
Будьте так любезны, раскройте скрытый смысл Вашего выступления..
konvolensky, 22.10.2015 г. 03:46 Не поправляйте других, если не просят. Пишите своё. Читатели сами поймут. Не заимствуйте идею других авторов, считая что ваш вариант лучше. Вот об этом я и написал. Вы не поняли.
Spev, 22.10.2015 г. 11:17 Произносить глубокомысленныеСЕНТЕНЦИИв пространство(как бы ни к кому не обращаясь) -это значит поддерживать собственное величие в собственных глазах, к этому приёму также (вполне осознанно) прибегают клоуны в цирке, чтобы посмешить почтенную публику, демонстрируя тем самым образцы человеческого самодовольства и глупости ..
P.S. толковый словарь: СЕНТЕНЦИЯ (книжн., теперь чаще ирон.):