Много лет
тому назад, когда учился в Институте Культуры (хореография), мы были на
фольклорной практике в далекой, но большой деревне, на реке Кама. И вот нам повезло
быть на деревенской свадьбе. В разгар веселья начались частушки с плясками и
выходами. Это было одно из самых ярких и запоминающихся событий в те годы для
меня. Первая частушка была «разминочная» -
Ножку эдак, ножку так.
Танцевали краковяк.
Кто, кто, кто петух,
Кто меня потопчет!
А потом
началось!
В те годы не
было Инета. Не было С. Шнурова. Ну, был фильм «Печки-лавочки», где полунамеками
Шукшин народно высказывался. Мы иногда с друзьями делились каким-то народным
творчеством. Но в присутствии дам не могли произносить полноценно частушку. Это
молодому поколению трудно представить, но так было.
Сложно
передать словами то веселье, тот задор и пляски с матерными частушками. Сейчас
понимаю, что даже какое-то природное чувство драматургии было в том действе.
Первая частушка, как экспозиция и потом по нарастающей. Наши девочки студентки
стояли пунцовые. Мы, мальчики, от изумления открыли рты. Это было настоящее! Народное! Не для сцены и
не для интернета.
Конечно, есть
матерные частушки разного достоинства. Все как в любом виде творчества. Но
часто здорового начала, мудрости и, возможно, целомудрия, в этих частушках
больше, чем в некоторых современных песенках и ток-шоу. Ну и уместны они,
конечно, не везде. Но раз уж о них говорится, то можно я спою. Просил тут одну певунью женскую партию исполнить. Но мне было
отказано (принцессы не какают).
Перед
частушками, о важном. Мат нуждается в защите и бережном отношении. Когда слышишь,
на каком языке общается часть молодежи, становится понятно, что мат девальвирован,
обесценен, опошлен. Именно эта незензурщина противна. Между прочим, при общении
с жителями наших северных деревень, можно заметить, что не употребляют они мат
в разговоре. Если произноситься мат, то он в жилу и это бывает редко. Странно,
но заметил я эту особенность речи без мата, недавно, год – два. Хотя на севере
Пермского края бываю часто (рыбалка).
shkval, 27.11.2019 г. 18:11 Мне достаточно было прочитать название Ланча.
Profundo, 27.11.2019 г. 20:47 А в названии-то что не так?
shkval, 27.11.2019 г. 21:12 В названии обычно указывается тема текста или главная мысль. И читатель решает, стОит ли ему окунаться в то, что заявлено. Мне не захотелось. Защищать данный контент, под каким бы то ни было соусом, не хочу.
Lenochka, 27.11.2019 г. 19:05 Ой, мля.... Крепенько вам в душу МузМикс "засел"... Хоть малую, но, долю говница принесёте... Может в инете и до х...я "певичек" и "певцов", но здесь талантов хватает. Относительно частушек, уши резало, но всё ж прослушала. "Я" в сапог нассала..., Бубенцы повесила... и далее по тексту.... В каком "здравом" уме надо прибывать, стесняюсь спросить, чтобы подобное "целомудрее" выплескивать...
Profundo, 27.11.2019 г. 20:52 Я не понял ничего. В каком смысле "крепко в душу МузМикс засел"? И про какое говнецо вы говорите? И ЗАЧЕМ СЛУШАТЬ, если уши режет. И не я эти частушки придумал. Вы народ хотите спросить "В каком "здравом" уме надо прибывать, стесняюсь спросить, чтобы подобное "целомудрее" выплескивать..."?
Lenochka, 27.11.2019 г. 21:44 Безусловно есть и те, которым приятно 10раз услышать слово Х...й, чем 1раз духовность. Есть и те, которые исходят слюнями от восторга услышанного в плеере, типО, круто братан, вот ЭТО зае.....сь, воще ништяк... P.S. Пальцем деланный к стати означает совершенно не то, как вам ниже подметили, простяцко заменив половой член на слово Х..й Пошлость и мат - разнимы и это вам очень верно подметили!
Profundo, 27.11.2019 г. 21:57 Вот именно такое письмо, такой слог, который Вы сейчас здесь демонстрируете, налево и направо кидаясь словами "Х...й", "ништяк", "зае...сь" и т. п., видимо демонстрируете как мы разговариваем, вот это-то и противно. И от Вас это противно читать.
Lenochka, 27.11.2019 г. 22:07 Не хочешь слушать, не слушай - это ваше высказывание. Сьехидничию, и отвечу, противно читать-не читай, всё просто... Вульгарно звучит из уст женщины, ценю, что вы это учли. Что и требовалось доказать...
Profundo, 27.11.2019 г. 21:34 Давно замечено, что если хочется обидеться, то повод всегда найдется. Каким образом слова "певичек" и "певцов", использованных в частушке обижают таланты и неталанты, к коим я и себя причисляю?
AVanti_473, 27.11.2019 г. 19:31 Последний куплет - шедевр... Не, не могу пройти мимо этого ланча. Знаете, я сам сейчас очень даже против мата. когда-то был за, даже был практически с вами солидарен. Потом понял, что в творчестве, особенно для широких масс, это никак не принимается, да и не требуется. Хотя, послушал вас, и вот опять подумалось - а ведь и вправду, беречь надо наш великий и могучий народный... Жаль будет, если накапают, и ланч удалят. Вполне себе так - на грани разумного. Ну, вот, когда чувствуется, что за интеллигентной подачей стоит доля ума и артистизма. Не просто быдляк аля "я так умею", а именно что-то такое - от части, сродни творческому началу. Ведь тут такая грань тонкая. Перешагнёшь, и до конца уже никто не дослушает, акромя братьев по разуму. не дотянешь, тоже сыро будет как в том детородном органе, что у Вас в частушках... Тут, даже некоторая образность присутствует. Для слушателя, наверное, главное - чтобы вырисовывался образ. Не просто набор мата и пошлости, а некий образ. У Вас получилось. Вроде как и послушал, и вроде тем же самым отвечать не хочется. Значит всё нормально - как раз на грани. Ну, а те, кто принцессами и графьями родились - те да, раздавят вас сейчас тут, и мокрого места не оставят...
Profundo, 27.11.2019 г. 20:56 Думаю, рекорд минусов будет сегодня побит. И да, спасибо, что Ваш ответ без признаков истерии.
AVanti_473, 27.11.2019 г. 22:06 Зачем истерить? Знаете, недавно переслушивал некоторые свои работы, и за использованный мат, даже как-то неудобно, теперь. К примеру, вот: https://muza.vip/konkurs/artlunch/718 Или - другой пример: https://muza.vip/konkurs/artlunch/1073 , где мат полностью замещён. Во втором примере, несмотря на слабую подачу и не самый яркий материал, без мата, всё-таки, слушабильнее (сносно).
Profundo, 27.11.2019 г. 22:30 Очень понравилась работа про демократию. И мат там очень к месту. И его не много. И к месту! Если кратко, то когда у народа накипело, то именно такие слова и хочется применить. Поэтому, оправдано!
margosha123, 27.11.2019 г. 19:37 Впечатление от ...недослушанного :
margosha123, 27.11.2019 г. 20:13 ..не,не,Володя...именно-Трофим.В этой нетленке фразы из частушки Трофима надёрганы.
Есть у Трофима "Самара-городок",глянь в ВК)
Но Трофиму позволено похулиганить на квартирнике)))
Он не только частушки матерные пишет.
ARAKS, 27.11.2019 г. 20:18 Тогда извините. Я думал ты про текст Ланча)) Квартирник - несомненно уместное место и не только для Трофима! Особенно на кухне , да под рюмочку)))
margosha123, 27.11.2019 г. 20:29 Прочитала твой коммент ниже...
Был у нас приятель (Царствие ему....) давно.Но когда он пересказывал какое-либо,совершенно незначительное,событие дня,да ещё "в лицах",с соответствующей интонацией и виртуозно вплетённым матерком в хороший русский,кто слышал,те лежали со смеху))))
Таких талантов я больше никогда не встречала...
ARAKS, 27.11.2019 г. 20:34 Я ж говорю - это уникальные люди и отдельное искусство(не побоюсь этого слова)
Profundo, 27.11.2019 г. 20:59 Я и танцую плохо - мне ЯЙЦА мешают.
margosha123, 27.11.2019 г. 21:08 Дык я не орнитолог.
Profundo, 27.11.2019 г. 21:21 Яйцами в народе называют яички. Удивлен, что Вы такие слова как "орнитолог" знаете.
margosha123, 27.11.2019 г. 21:45 ....в мои то годы...от чего же не знать?
А "яйцами" в народе называют тестикулы.Запишите себе ...блеснёте эрудицией.
Profundo, 27.11.2019 г. 22:02 Когда-то анатомию сдал на твердую четверку. Это я могу Вам подсказать - яички и тестикулы, это слова синонимы.
ARAKS, 27.11.2019 г. 22:08 Это я , как носитель подтверждаю!)) Так и в энциклопедиях написано: яички(мужские) или тестикулы.
margosha123, 27.11.2019 г. 22:12 Она писала ап высокам,
Мат, несомненно, неотъемлемая часть народной жизни. Не хочу сейчас углубляться в дебри обоснований и причин его возникновения и его, так сказать естественном присутствии в окружающем нас всех мире. И к любви его употребления разнообразными"элитами" - и властной и интеллигентской. А то может создаться впечатление, что "ругаться матом" - это прерогатива низших народных слоёв. Мат он, как баня - мгновенно уравнивает и сближает профессора Гнесинки и сантехника дядю Колю. Это если хотите ЭСПЕРАНТО , позволяющее находить общий язык "поэту и негру преклонных годов"(а-ля Маяковский). А уж сколько всего было понастроено в России всех времён с помощью лома и какой-то матери и не сосчитать))
В этом деле "употребление мата" есть одна лишь важная вещь. УМЕСТНОСТЬ его применения. Да вы и сами это подтверждаете, Игорь! В молодости переходил на множество свадеб и самым интересным пикантным и ожидаемым становилось пение МАТЕРНЫХ частушек. Но происходило это именно в тот, момент, когда становилось УМЕСТНЫМ и не пошлым. Это, как правило выливалось в некое соревнование, в круг выходили и женщины и мужчины и выдавали с юморком , под смех и одобрение публики, то за что в обычной жизни можно было получить 15 суток за мелкое хулиганство )) И таки ДА! Это напоминало и напоминает некий РИТУАЛ и однозначно отправляет к истокам становления человека человеком )) Вот здесь и кроется критерий пошлости и полезности мата. Хотя у учёных имеются и теоретические обоснования нужности этого явления в человеческой жизни, ну то такое ))
Не люблю, когда матом "разговаривают". Хотя приходилось слышать красотенные пятиэтажные изречения - но это боооольшая редкость и особый талант. Старая истина - воспитанный человек не тот, кто не знает мата, а тот кто его знает, но не употребляет. Или употребляет его УМЕСТНО))
Не буду Вам, Игорь, минусовать! Тема интересная и актуальная - слышать, как молодёжь общается матом демонстративно на улицах противно. Если бы Вы "запикали" в ваших частушках обсценные слова (мы все поголовно с удовольствием поиграли в угадайку и посмеялись бы с Вами вместе). Но, что сказано , то сказано - пятнадцать суток Вам здесь обеспечено!
Profundo, 27.11.2019 г. 21:05 Замечаю, что принимать критику от Вас не то, что приятно, но как-то совершенно удобно. Спасибо, что нет истерии и что все по делу.
galatea, 27.11.2019 г. 20:17 У кого что болит, тот о том и говорит....
qwertyuiopasdfg, 27.11.2019 г. 20:24 Мат жил, мат жив, мат будет жить да, к сожалению он деградировал......... частушки с интересом послушал, и даже не гофрировал лицо Игорь, твой ланч обречен, потому что у многих на сайте слово "хуй" вызывает панику и нервную икоту....... можно подумать их пальцем делали))) Плюсую! вот, очень древняя частушка.
shkval, 27.11.2019 г. 21:29 Привет, Боря! Недавно случаем на Ютубе высветился документальный фильм о родах. Причём это был учебный фильм. В некоторых художественных фильмах есть сцены , связанные с родами. Наверное, нужно было показать так, как в учебном фильме.
Сейчас многие современные режиссеры и авторы выносят на суд Божий всё. А мне не интересно смотреть на других и себя в препарированном виде. В "Ночном портье" есть некоторые сцены, которые мне омерзительны, но они художественно оправданы. Это Ланч -провокация на этом сайте. Кроме, того краем глаза увидев финальные фразы, поняла. Что автор не совсем в теме. Как в "Юноне и Авось" не поблагодарю автора за попытку.
qwertyuiopasdfg, 27.11.2019 г. 21:41 Привет Оль!) я против мата в общественных местах, мата в котором неуважительно вспоминают маму, и мата в котором упоминается религия.......... сам ругаюсь, есть такой грех............а кто без него? А что за провокация? страсть как интересно!))) Да, вспомнил.......... слышала бы ты как женщины отреагировали на повышение пенсионного возраста........... я покраснел от стыда, и почувствовал себя Путиным)))
shkval, 27.11.2019 г. 22:33 Боря! Ты хорош, когда хорош))) и умён к тому же!
PartyIsntOver, 29.11.2019 г. 07:28 вот за то , Борь, мне и стало тут скучно ....морализаторы, тля .... ну , согласна, не самый изящный Ланч , но зато много искренней некоторых "психоделик" ...дануна, совсем уже тоска тут стала ...даже без цензуры ....А как же Барков, а как же Венедикт Ерофеев?
Это же столпы!))) да меня тут за то, что я Губермана назвала в профиле кумиром, чуть за можай не загнали! А Губерман ведь умница, и мат у него очень ограничен, но органичен (только когда из "слова из песни не выкинуть" )
Трудно объяснить людям разницу между виртуозным и пошло -скабрезным ... короче))
"Мелки в наш век пошли людишки -
Хуев уж нет - одни хуишки" (Барков)
qwertyuiopasdfg, 29.11.2019 г. 20:25 Привет Тань!) Мы так давно знаем друг друга, что мне кажется, как будто я любил тебя, и как минимум, был женат на тебе, два раза, и оба скоропостижно - безнадежно))) Согласен с тобой, не все те люди человеки, которые имеют под подушкой томик Йоси Ботского, в глубине души они мечтают поиметь скандалезную известность, и почти всегда они ее имеют.... с отдачей конечно!) Губермана иногда смотрю, нравится его творчество.......... да и ваще, зауважал евреев, в очередной раз. Матом могу ругаться и так и эдак, важно знать, кому и где ты это говоришь, так же хочу добавить что и феня деградировала, добавила в себя барыжные слова, молодежный сленг, и хрен знает чего еще......... Игоря ланч понравился, всколыхнул он народ, движуху сделал, за что ему спасибо! А эт тебе
Elnara, 27.11.2019 г. 21:04 Прочитав комментарии ожидала услышать, что-то ужасное, но ваши частушки не покоробили. Хотя, наверно должны были, как человека не использующего таких слов
Profundo, 27.11.2019 г. 21:08 Спасибо, Эльнара. Вообще не понимаю, ведь есть предупреждение - "Матерные частушки". Не хочешь слушать - не слушай.
shkval, 27.11.2019 г. 21:31 Как легко снять с себя ответственность-не хотите, не слушайте. Не хотите-мимо проходите, а я буду прибивать свои яйца к брусчатке Красной площади.
pasheka, 27.11.2019 г. 21:33 Игорь, ты немного задержался где то в 90 х, когда была популярна гр. Сектор газа. Вот тогда это было актуально. А сейчас это как то не камильфо. Я сам матом шпарю когда в этом есть необходимость. А так стараюсь сдерживаться. Это как стало модно бросать курить(я кстати бросил уже 5 лет), так и мат плавно уходит из разговорной речи. Интеллигенция пошла нынче)))
Profundo, 27.11.2019 г. 21:41 Паша, так ведь и я против именно того чтобы мат употреблялся налево и направо. Говорю-же он девальвирован. И призываю его просто так не употреблять.
vorobinn, 27.11.2019 г. 22:47 Поржала, спасибо))) Мне как-то мой бывший, актер по профессии, объяснял, почему в актерской, богемной среде популярен мат... Устают люди от высокодуховных речей и философских рассуждений, и чтобы понизить градус пафоса - приправляют матом свою речь. Это бывает довольно -таки забавно звучит... ))) Ну, и частушки есть частушки, часть народного творчества, никуда от этого не денешься... Есть гораздо более пошлые вещи, которые исполняются на сцене, вроде песни "Войди в меня"...)))
Profundo, 27.11.2019 г. 22:51 Даже и ответить нечего. Я же именно это в превью и написал. Про такие вот песни. Вы, кстати, забыли отметку поставить. Наверное, минус.
vorobinn, 27.11.2019 г. 22:55 Не, поставлю плюс)) буду последовательна))
ribalkoiw, 27.11.2019 г. 23:51 в 82 году на концерте гр. Вирасы Поплавская спела частушки и публика выпала в осадок. конечно не мат, но в те годы... точно уже не помню, но там были строчки - меня замуж не берут а только лапают, и дальше как то - зажимали, зажимали до конца не до.... все это было по белорусски, поэтому точных слов не помню. но зал ржал. у меня отец на свадьбах играл всю жизнь и мне много пришлось с ним побывать, особенно будучи в старших классах всегда был с ним. на сельских особенно свадьбах всегда пели матерные частушки. но попробуй матюкнуться просто так - сразу получал подзатыльник. всему свое время и место. у Сектора Газа это как-то ненавязчиво и не очень заметно. а вот у Шнура - пошло и излишне.
qwertyuiopasdfg, 28.11.2019 г. 07:20 "у Сектора Газа это как то ненавязчиво.........." Игорь, ты что то путаешь, у них уйма песен с матом, да таких, что Шнур по сравнению с ними, невинное дитя))) #--el-editor---0.6825791629896711
ribalkoiw, 28.11.2019 г. 23:03 дело не в количестве мата а в его необходимости. у Сектора мат меня как-то не напрягает. а Шнура терпеть не могу - прямо в мозги стреляет пошлость. а частушки я подобные на свадьбах неоднократно слышал. это фольклор. не раздражает. хотя я такую чушь никогда не слушаю и сам в жизни не спою. и матюкнуться могу только от боли или психа. в быту никогда
Хотим мы того, или нет, но мат потихоньку получает все более широкое распространение. В том числе, все чаще используется в обыденной речи без цели нанести оскорбление. А если так, то должно наступить время, когда матерные (сегодня) слова потеряют свой изначальный смысл и станут вполне цензурными. Иными словами, мат, как понятие просто исчезнет.
PS
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе.
(с) Н. А. Некрасов.
PartyIsntOver, 29.11.2019 г. 08:05 ничего подобного ....какое еще такоё "широкое распространение"??? куда уже шире ограничение!
сложно, конечно , выступать чуть ли не поборницей такой темы , но я за мат ввиде специи, мат Раневской, (если хотите)),
а не за мат, как таковой ....когда не можешь "связать двух слов, не взяв между ними ноту "ля" (Аквариум)
once_more, 29.11.2019 г. 08:32 > ничего подобного ....какое еще такоё широкое распространение???
Тань, читай внимательнее, плз. Я сказал "ВСЕ БОЛЕЕ широкое распространение". Это НЕ означает, что мат широко распространен уже сейчас, а означает, что он употребляется все чаще и чаще. И это факт, против которого не попрешь. Если надо, то могу сей факт доказать, но по-моему он и так очевиден.
Отметку + или - ставить не буду. Не слушала. Не моё.
pilot70, 28.11.2019 г. 09:36 Я в морской и артистической среде работаю более 60 лет,но в такой "творческой" помойке оказался в первый раз!Деградация "творчества" успешно продолжается и,к сожалению,находит своих последователей.
dragpush, 28.11.2019 г. 09:37 Вроде правильно всё описал инициатор "ланча". Красиво. Но моё первое желание, когда читаю стихи и натыкаюсь там на мат - закрыть страницу и дальше не читать. За редким исключением. Слышу мат в кино - дальше не хочу смотреть. Поэтому пока не поставлю ни плюса , ни минуса. Сам-то тоже не святее Папы Римского. Однако ни жена , ни дети от меня ни разу не слышали ни одного матерного слова. Можно провести аналогию. Мат это вроде такой скрытой от посторонних глаз штуковины ,которая у каждого имеется, но показывать ее не надо никому (кроме доктора). Любил слушать аудиокниги. Скачал что-то из вещей Пелевина. Кое-как дослушал. Много мата. Озвучивал Чонишвилли .Шикарный голос. Раньше другие книги слушал с удовольствием. После пелевинских аудиокниг меня коробит от голоса Чонишвили , где бы я его ни услышал.Вроде правильно всё описал инициатор "ланча". Красиво. Но моё первое желание, когда читаю стихи и натыкаюсь там на мат - закрыть страницу и дальше не читать. За редким исключением. Слышу мат в кино - дальше не хочу смотреть. Поэтому пока не поставлю ни плюса , ни минуса. Сам-то тоже не святее Папы Римского. Однако ни жена , ни дети от меня ни разу не слышали ни одного матерного слова. Можно провести аналогию. Мат это вроде такой скрытой от посторонних глаз штуковины ,которая у каждого имеется, но показывать ее не надо никому (кроме доктора). Любил слушать аудиокниги. Скачал что-то из вещей Пелевина. Кое-как дослушал. Много мата. Озвучивал Чонишвилли Шикарный голос. Раньше другие книги слушал с удовольствием. После пелевинских аудиокниг меня коробит от голоса Чонишвилли , где бы я его ни услышал.
dragpush, 28.11.2019 г. 10:31 Побочный эффект редактирования текста. Текст дублируется )))
valerivaliulin, 28.11.2019 г. 10:51 Игорь! Я бываю на деревенских празднествах и Ого-го! чего наслушался и насмеялся со всеми! Вас тут многие не поймут с таким репертуаром... Всё должно звучать там где оно уместно! Думаю, Вам нужно закрыть комментарии и установить +18 к этой публикации, пока Вас до сердечного приступа не довели комментами!
К тому же, на творческих сайтах есть разделы и группы любителей стихов и частушек с картинками!
Aili_Kraft, 28.11.2019 г. 11:02 Пусть меня закидают тапками с надписью "ТЫЖЕДЕВОЧКА!", но я не вижу в мате ничего ужасного. Когда была мелкая, слушала с друзьями Сектор Газа и Красную Плесень за милую душу. Это для нас было куда интереснее, чем слащавые песенки "Руки вверх", "Красок", Натали и иже с ними. Послушали, поржали. Что частушки, что сказки - веселуха)) Что до кино, то если мат там уместен, я не стану выключать из-за него интересный фильм или сериал. Материться тоже можно по-всякому. У одних это звучит пошло, а у других - смешно.
Ваши частушки веселые, но в них чего-то не хватает. Пока не могу понять, чего именно. Может, слишком идеализирую Сектор. Не знаю. Но у них было смешнее. Впрочем, если это ваш первый опыт, то ничего страшного. Со временем тексты улучшатся)
А вообще - вы смелый человек)) Выставить такой спорный контент на суд публики, искушенной классикой и шлягерами ушедших лет - можно сказать, подвиг. Но, знаете, даже если мне не понравится что-то, я все же уважаю людей, которые не боятся быть собой. Которые не боятся показать себя не с самой выгодной стороны, а просто говорят и делают то, к чему лежит душа. Плюс или минус ланчу - неважно. Главное - вы поделились своим мнением, не боясь быть задавленным обществом. Вот за это отдельный респект!