Как говорят, не подумайте плохого... Постараюсь по порядку.
В школьные годы, как и большинство из нас, скучал на уроках русского языка и литературы. Программные произведения читал без интереса, хотя все, что можно было достать и одолжить, читал взахлеб! Опять же, как и большинство советских мальчишек и девчонок. Интерес к книгам не прошел с годами - читаю всегда. А вот годам к тридцати понял, что написание сочинения, которое в школе было всегда мучительно - плевое дело! Легко могу изложить любому свое видение прочитанного, увиденного. Да и стараюсь писать грамотно - видимо школьные уроки прошли не мимо моей головы, конечно, и компьютерные редакторы сегодня выручают. И самое главное - с каждым годом открывались новые красоты нашего родного русского языка. Например увлекся собиранием анекдотов, построенных на игре слов. Приведу некоторые из таких.
Алкоголики бывают трех типов:
- Застенчивые: после выпитого всегда держатся за стены,
- Выносливые: после выпивки их обычно выносят,
- Малопьющие: те, которым всегда мало.. (старый анекдот, который рассказывал мой папа)
- Дорогой, ты молока купил?
- Какую еще "малакаку"?!! Я с понедельника в завязке!
Артисты, которые водят хороводы, называются ХОРОВОДОВОДОВОДЫ.
А ученые, изучающие творчество хороводоводоводов называются ХОРОВОДОВОДОВЕДЫ!
Каждый раз, слыша подобное, новое для себя, произношу - обожаю русский язык!
Литература - целый мир, у каждого свои предпочтения. Говорить о языке классиков не буду - хватает сказанного без меня. Мы - поющие люди, поэтому коснусь темы песенной. Как и большинство, я тоже считаю, что мелодия определяет основу песни. Однако, я всегда обращаю внимание на то, КАК написан текст. Непререкаемым авторитетом для меня лично считаю Владимира Высоцкого. Вспомните:
...Он втискивал и всовывал,
И плотно утрамбовывал,
Сипел с натуги, сплёвывал,
И желтый клык высовывал...
Кто еще из современных поэтов способен так "легко" придумать и уложить рифмы в одно четверостишие? А ведь это "Веселая покойницкая" - "несерьезная" песенка, не программное произведение, прямо скажем!
Юрий Лоза тоже в обличительной песенке "Ах, какие ножки!" написал:
Каждый вечер, позабыв обо всём,
С жаждой встречи он выходит на съём
Прижимая к боку свой магнитофон.
На кассете - итальянская чушь,
Треплет ветер рыжий крашенный чуб -
Даже за версту заметен он!
Возможно, не все рифмы полные, однако перевиты в "простенькой" песне они совсем даже не просто! И ведь все три куплета написаны точно так же - вот в этом для меня красота! С годами я стал для себя делать выводы, что настоящее произведение ПЕСНЯ получается от сплава красивой мелодии с интересными стихами, которые вначале можно и не заметить. Но постепенно вслушиваясь, впитываешь в себя и смысл и красоту. Так я со временем помимо любимых мной Андрея Макаревича, Константина Никольского и Алексея Романова, включил в свой "Зал поэтической славы" замечательных авторов Роберта Рождественского, Леонида Дербенева, Николая Добронравова, Илью Резника, Александра Шаганова, Олега Митяева, Александра Розенбаума - перечислять могу долго! В общем очень многих, кто писал и продолжает писать стихи и песни. При этом очень трепетно работает с русским языком.
Сам я человек технический. Стихов не писал. Но однажды, услышав композицию "The Five Card Tricк" инструментальной группы "Acoustic Alchemy", подумал: вот было бы здорово написать для нее текст! Ведь она мелодически имеет и куплет, и припев. Идею вынашивал несколько лет. В конце концов однажды написал. Самое сложное для меня было уложить русские слова в мелодию припева, при этом слова должны нести смысл, не быть просто набором. А когда получилось более-менее, оказалось, что и спеть это не просто - слова во рту не помещаются, да и звучит все просто кашей, пришлось замедлить темп. Задавку сделал по способу Анатолия Tol, за что ему отдельное спасибо! (Арт-Ланч "Как сделать задавку"). Не уверен, что все получилось, как у настоящего поэта, но считаю, что "техническую" задачу я выполнил. Выношу на ваш суд данную работу.
Я не филолог, не языковед, но люблю русский язык. И хотя понимаю, что проникновения в язык сленговых слов не избежать, категорически против "правила Жириновского": писать так, как слышится! Давайте любить наш язык вместе!
stepaApapa, 01.04.2013 г. 11:17 Привет ,Володя ! Я тут был в разъездах ,заглядывал на сайт только с мобильника ( опции прослушки трека не было ) и часто было желание послушать ряд исполнений ,которые меня заинтересовали )особенно ваш бой с Андреем на тему Воскресения и Романова ))) но тут вижу тему ..почитал с удовольствием и поймал себя на мысли что ряд вопросов сам себе задавал и по школе и по литературе и по возможностям русского языка ... Смеюсь вот над чем -группа "Acoustic Alchemy" есть в моей коллекции ..так как в одно время, вернее период ,только слушал инструментал ..А вот что бы текст написать этого в мыслях не было ...Клево получилось -Молодец !
KBH, 01.04.2013 г. 15:24 Привет, Сергей! Видишь, мы с тобой и инструментал один слушаем! Как много у разных людей бывает общих интересов!
lanayura, 01.04.2013 г. 11:23 Дорогой Володя! Песня мне, безусловно понравилась! Как в смысловой, как и в стихотворной форме! Естесственно и в музыкальном отношении тоже! Не берусь судить о правильности самого рифмоплётства, т.к. и сами филологи не могут найти общего мнения - в отношении того или иного сочинения. Так было, есть и будет всегда! А что касается твоего превью......Великий и Могучий - это то, чем одарил нас Творец! И не пользоваться этим даром - просто глупо. Я могу быть не точен, то мне вспомнилась одна фраза - "кагда у России спросят, что же ты дала миру? Россия ответит - я дала миру Достоевского"! Удивителен и прекрасен русский язык!!!
KBH, 01.04.2013 г. 15:50 Юра! Рад тебе, спасибо, что разделяешь мое мнение!
Seven-sky, 13.06.2015 г. 23:12 Привет, Юра! Если у европейца спросить кого из русских писателей вы знаете - называют две фамилии: Достоевского, как ты и написал и... Гоголя.
lanayura, 15.06.2015 г. 14:59 Приветик дорогая! А так же - Толстого и Чехова!
Seven-sky, 15.06.2015 г. 15:01 Ага... Порой на них находит))
charodeika, 01.04.2013 г. 12:39 Володя,мне понравился смысл песни и как исполнил!На мой взгляд ,песня очень актуальна,для меня сейчас во всяком случаи. Мой,русский местами хромает,видно в одно ухо влетало,в другое вылетало))))У меня бывает случаются экспромты,слагаются четверостишия,а вот песню никогда не пробовала. Наверно знаний не хватает.Как раз тех знаний,что вылетели из другого уха.)))Мне понравилась песня!!!!
KBH, 01.04.2013 г. 20:38 Лена! Винни Пух по этому поводу говорил так: "У меня правописание хорошее, просто оно хромает!" Спасибо тебе!
Nola, 01.04.2013 г. 14:47 Владимир, спасибо за интересную тему!!! Мне понравилась как техническая, так и поэтическая сторона вашего АРТ-ланча.
KBH, 01.04.2013 г. 20:40 Спасибо, Татьяна за хорошую оценку! А тема - даже страшно стало от количества комментов! Даже не ожидал...
Nola, 01.04.2013 г. 20:44 Мы все видим, что происходит с языком, и даже те, кто говорит правильно и грамотно пишет, не могут устоять против сленга и идиом, но мы то - ладно!!! устойчивые и проверенные временем. Жаль, если молодые потеряют правильную речь и будут " типа того, общаЦЦа"... Тема, Володя, богатая и интересная, я обязательно еще приду и внимательно почитаю, а может, и напишу! УДАЧИ И УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ОБЩЕНИЯ!!!
KBH, 01.04.2013 г. 21:38 Сленг входил и будет входить в язык, хотелось бы нам этого или нет. Вспомните, даже безобидное сегодня "круто" вошло в наш язык буквально в конце 80-х. В советское время не было этого слова с таким смыслом... Я даже не ожидал сегодняшнего взрыва общения - не столько со мной даже, сколько между собой! И это здорово!
Nola, 01.04.2013 г. 21:43 Когда люди могут и хотят общаться - не все еще потеряно
fora2409, 01.04.2013 г. 15:28 Как же я с Вами, Владимиир, согласна...!!! Сленговые слова были, есть и будут, но наши родные слова, которые мы часто употребляем в комментариях, хочется видеть написанными грамотно...!!! Да и вообще хочется слышать грамотную русскую речь!!! Может быть моя шуточная шпаргалочка, которая давно уже висит у меня в фотоальбоме на сайте кому-нибудь пригодится...?!!
sergvm, 01.04.2013 г. 15:47 А еще можно добавить, что ЦЕНЫ не могут быть ДОРОГИМИ или ДЕШЕВЫМИ или, не дай бог, БОЛЬШИМИ, а только ВЫСОКИМИ или НИЗКИМИ.
fora2409, 01.04.2013 г. 15:58 Будет здорово, если каждый добавит что-нибудь интересное из своих знаний...
А меня всегда добивают неверные формы существительных во множественном числе)) Всякие там лифтЫ, тортЫ, слесарЯ, брокерА и прочие договорА ))) Неужели трудно запомнить: если тОрт, то тОрты,
если лИфт, то лИфты , если слЕсарь, то слЕсари .... и т.д.
хотя тут надо аккуратней))) потому как это правило действует не для всех существительных!
(слОн - слонЫ ,например...хехе)))
fora2409, 01.04.2013 г. 16:35 Танюша, но очень хочется, чтобы запомнили: раз договОр - значит договОры, о договОрах, с договОрами...!!! Если уж позвонИт - значит перезвонИте, дозвонИтесь...!!!
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 17:06 так это, если позвонИт))))))))) а у нас на районе не звонЯт, а звОнят (с))))))))))
а я, если честно, после стольких лет скитания по просторам инета перестала уже обращать внимание на грамматические ошибки))))) хотя поначалу было диковато видеть, насколько безграмотно люди пишут))))))) не могу сказать, шо я всегда пишу корректно, но стараюсь))))) да и с годами уже привыкла сама использовать "международный интернетовский язык")))))))) а так же привычка всегда писать с маленькой буквы выработалась с целью экономии драгоценного времени на игровых сайтах, когда и поиграть, и пофлудить охота... а время, отведённое на ход, ограничено))))))
хехе, алаверды тебе))....может не очень про грамотность, скорее про игру слов))
- У вас нитки есть?
- Есть....
- Суровые?
- Да пипец! Сам боюсь!
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 17:52 ...))))) и тебе здоровэнькы булы)))))
Штирлиц шёл по лесу и увидел голубые ели. Голубые не только ели, но и пили.
а ваще я обожаю двузначность))) эдакие экивоки))))) совсем недавно узнала это слово... вот выдался удачный момент блЯснуть)))))
кстати, к своему стыду дочку до сих пор не могу отучить от пОняла)))
помню, как сама сознательно отучивалась лет в 13-14 от пОняла (потому шо родители и ближайшее окружение именно так и говорили), табуретКА, стулКА, а пресловутое звонИт я запомнила только, благодаря Потапу и Насте ("не звонЯт, а звОнят"))))) а до этого сама всё время путала, потому шо у нас как-то всё больше принято, когда мы звОним)))))))
dendrolog, 01.04.2013 г. 19:04 Да, уж... телефон имеется теперь у каждого, и почти все куда-то звОнят Как-то по радио услышала оч. интересную "запоминалочку" на сей счет: "...если кто-то звонИт, то это ощущается ушами, а если зВОНит, то это ощущается только носом". Грубовато, конечно, хотя передача была для детишек, но зато действенно, запомнишь на всю жизнь
KBH, 01.04.2013 г. 21:44 Я слышал более корректный вариант: звОнят колокола, отсюда колокольный звон. Как противопоставление -по телефону звонЯт!
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:35 ну, нам, хохлам, простительно)))) дело в том что на украинском языке звонить - дзвонити... употребляется именно с этим ударением - дзвОнять (звонЯт), дзвОнить (звонИт)... именно поэтому чуть ли не каждый первый у нас ударяет там, где ему привычней))))))
svet007, 12.06.2015 г. 11:32 а если зВОНит, то это ощущается только носом. интересное проверочное слово)))))))))))))))
shkoda72, 01.04.2013 г. 19:37 Напомнила как нас в парикмахерском училище учила мастер:
-Нет выражения "Вас подушить"? И нет выражения ""Вас поодеколонить"...Есть только вопрос"Вас освежить?"
и ещё..
-Раствор бывает цементный, солевой и водный! В парикмахерской для химии-мы используем "состав"!
KBH, 01.04.2013 г. 20:48 Это уже профессионально, интересно от этого особо! Но вот я вспомнил на Вашу тему: -"Вам волосы взад зачесать?" - "Что Вы! Упаси Вас Бог!!! Только НАЗАД!"
PartyIsntOver, 01.04.2013 г. 21:02 а еще классно, я слышала про парикмахерскую " уберите плиз этот бардак с мозгов" ))
shkoda72, 01.04.2013 г. 21:07 Это уже таки смахивает на Одесский юмор!
Чаще просят " Подстричь лесенкой"...вот и понимай как хочешь:то ли человек не в курсе ЧЕМ именно стригут, то ли ему нравится ходить клочками стриженным)))
Вообще-то это скорее нужен "плавный переход" от коротких к длинным...почему "лесенкой"-загадка
fora2409, 01.04.2013 г. 20:05 В России есть три экзотических вида животных: ёшкин кот, бляха-муха и ядрёна вошь! Да, кстати, ещё есть йокарный бабай, но это уже не животное.
KBH, 01.04.2013 г. 20:50 Я еще добавлю новых гибридов выхухоли - нахухоль и похухоль!
kamilb, 09.04.2013 г. 17:58 Любаша, еще есть странный вид хлебобулочных изделий....Едрён батон))))))))
KBH, 01.04.2013 г. 21:40 Про Неву - не слышал, спасибо! Причем смысл двойной: Невой бриться было нельзя - только выть при этом!
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:05 ну, этих тонкостей и прелестей я в силу ряда определённых обстоятельств не смогла на себе ощутить)))))) но поверю на слово))))))
svet007, 12.06.2015 г. 11:25 классные анекдоты ;))) так же в парикмахерской: - Вам висок косой делать? - нет, ножницами желательно ************************* а я тоже всегда с маленькой пишу))
Edillen, 17.10.2015 г. 03:16 Ну раз уж мы о принципиальности ударений в русском языке, то нельзя не упомянуть о том, как легко мы обходимся с этими самыми ударениями в иностранных словах)) к примеру, мы незадумываясь говорим - МерцедЕс! И это звучит так только на русском)) А правильно было бы МерцЕдес!)
BURDED, 01.04.2013 г. 17:23 вопчем, фсё пондравелося,
но езли што нетаг - извеняйти...
PartyIsntOver, 01.04.2013 г. 17:35 оригЕнально! ( вот еще одно словечко, которое мне выносит мозг так же, как извЕните)))
svet007, 12.06.2015 г. 11:37 оо, Тань, ты не представляешь, как я воевала с одним человеком из-за этого слова. вот все грамотно пишет, но это слово через "е" и все тут)) я ему уж говорила, что не в венах дело, а в его вине, пофиг, все-равно опять да снова)))
KBH, 01.04.2013 г. 20:45 Любовь - вы просто всколыхнули народ своим комментарием! Спасибо Вам! Шпаргалка пригодится и мне - не всегда вспоминаются такие простые правила! Но очень хочется их соблюдать... Про кофе хочу добавить к современным правилам: среднего рода может быть только растворимое! Кофе - только натуральный!!! Хотя это шутка, конечно...
shkoda72, 01.04.2013 г. 20:54 Вот только сегодня где-то прочитала:
-А кофе "он" или "оно"?
-Да понимаешь ли...берёшь кофе и думаешь "кофе-он",а делаешь первый глоток и понимаешь..."..оно..!
Nastia_Show, 01.04.2013 г. 20:51 С десятым пунктом не все хорошо. В русском языке слово "Извините" не существует, как повелительной формы глагола. Есть "Простите" и "Извинитесь". Глаголы "Прощать " и "Извиняться" противоположные по смыслу и относяться к противоположным участникам конфликта. Один просит прощения или извиняется, другой требует извинения или прошает.
KBH, 01.04.2013 г. 21:32 Привет, Настя! И ты не удержалась! Спасибо, что заглянула. Про "извинения" вспомнил, как мне объясняли разницу в английском между sorry и exсuse me. Первое говорят, когда наступил на ногу, а второе - когда еще нет!
Nastia_Show, 01.04.2013 г. 21:40 Привет, Володя! Про песню не пишу, мы ее уже обсуждали. Что касается английских, то "sorry" это не всегда извинения, его так же используют при сочувствии. А что касается "excuse me", то это дословно-простите меня.
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 23:04 в разговорном существует, но применяется, как выражение несогласия)))) типа, "извините, но Вас тут не стояло!"))))) ну или так - "нет уж... извините!")))))
ну а в совсем разговорном... было б слово, а куда применить его всегда найдётся))))))
fora2409, 02.04.2013 г. 01:56 Настенька, к сожалению, не могу с Вами согласиться... Вот,
что сказано в толковом словаре русского языка (пришлось покопаться!, но я очень люблю это занятие): "извинить, извин?ить, -ню, -нишь; -нённый (-ён, -ена); сов. 3. извини(те). Выражение сожаления по поводу причиняемого беспокойства,
неудобства, а также форма вежливости при обращении, вопросе. Извини(те), я тебя
(вас) нечаянно толкнул. Извини(те), дай(те) пройти. Извините, вы не скажете,
который час? 4. извини(те). Выражение протеста, несогласия (разг.). Гулять под дождём? Нет
уж, извините." Одно
время был спор на тему, есть ли слово "извиняюсь" в русском языке.
Это по идее глагол в возвратной форме, ведь нельзя извинять самого себя...!!!
Слово есть, главное, чтобы правильно его применять...
once_more, 02.04.2013 г. 08:26 "Ихний" - это еще что, семечки. Я слышал вариант "ихов". Глаза на лоб полезли.
fora2409, 02.04.2013 г. 08:38 Я в обмороке....!!!!!!!!!!!!
PartyIsntOver, 02.04.2013 г. 14:43 Мда, от такого точно глаза из орбит))) А еще убивает, когда говорят не "оба" , а "обои" ... так и хочется говорящего на стену наклеить)))
Gallas, 04.04.2013 г. 18:41 Евоный, еёшний. Одноклассник Витька Кильдяшев говорил "теперше", на что наш учитель по математике Евгений Арсентьевич Завируха (белорус по национальности) возражал: "Не теперше, а тепер"
Gallas, 04.04.2013 г. 19:28 Да хорошо, Тань. Вовку Косого - с заглавной, уловки - слитно, косого - со строчной (все отличительные нюансы первого и второго варианта отмечены верным правописанием), и одиннадцатое - прописью и с двумя "н". Грамотный ребенок писал.
sergvm, 01.04.2013 г. 16:03 Привет, Володя! Как же ты прав! Хорошая тема. За сленгом мы забыли, что русский язык настолько богат, что можно выразить на нем все. Почему-то, те кто не учил в школе русский язык, теперь с каким-то хвастовством отписывают на замечания, что мол, мы в академих не обучались и т.п. А русский язык действительно ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ! И достоин всякого уважения и почитания тех, кто на нем разговаривает!
KBH, 01.04.2013 г. 20:53 Сережа, подписываюсь под каждым твоим словом! Очень рад, что нашел столько сторонников этой темы на певческом сайте!
Да, Владимир, тема очень актуальная! Если уже на государственном уровне неграмотность не редкость и даже принимаются поправки к правилам русского языка, то что уж тут говорить о грамотности его носителей? Вот последнее время стало вдруг принято употреблять сочетание "поехать В Украину" , хотя всегда по-русски было "поехать НА Украину" ... И совершенно не понятна мне такая тенденция. Так ведь можно договориться и до чего-то типа " поехать В Урал" или " вернуться В родину" ... мда, печально...
А песня Ваша очень интересная, похожа на кусочек из какого-то мюзикла Учитывая то, что просто сочинять стихи и писать тексты на музыку - это вообще, можно сказать, разные жанры))
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 17:59 "как Гуськов?! опять Гуськов?!!!" (цит. худ. ф. "Гараж"))))
опять многострадальную Украину склоняют все, кому не лень))))))
PartyIsntOver, 01.04.2013 г. 18:09 вот тогда ты мне и ответь, раз уж такое дело....как правильно: в Украине или на Украине?
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 18:24 ну, смари... В Украину прибыла делегация... (это я к тому, что вряд ли скажут на Украину, хотя лично мне слух не режет ни тот, ни другой вариант))))
у нас есть кинотеатр и торговый центр "Украина"... и если мы едем туда, то именно в "Украину"... но на вопрос "где (в какой стране) ты был?", я отвечу - на Украине))))))
так шо делай выводы и решай сама)))))))
то же самое с ударением - укрАинский язык или украИнский))))))
ну мне-то легче... я могу съехать и сказать "українська мова"))))))) кстати, в нашем варианте ударение на третий слог)))))
administrator, 01.04.2013 г. 20:22 Наташ, это они еще про нашу букву "гы" не знают. Вот бы озадачились )))
Лично мне все равно, кто как говорит, "в" или "на". Сам разные предлоги использую, все наверно зависит от словосочетаний.
shkoda72, 01.04.2013 г. 20:56 Новая буква русского алфавита!!!
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:00 Виталик, ты про эту - "Ґґ"?)))))))
кстати, пришлось искать в инете, как её на клаве найти)))))))
а прописью даже не помню, как она пишется, хотя с дочкой учила)))))) её, по-моему ввели как раз тогда, когда она в школу пошла)))))))
shkoda72, 01.04.2013 г. 22:07 Помню-помню...как пыталась найти песню "Гандзя",а она никак не находилась-потому что не с той буквы я ее писАла))
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:20 гы))))) да-да))))) сами себе усложнили жизнь... так и не поняла с какой целью было это добавление... с целью реверанса русскому языку?)))))) часто попадают в руки документы на украинском, да и не только документы... ну ни разу за все эти годы не видела эту букву "в живую", шо называется))))))))))
administrator, 01.04.2013 г. 22:24 У нас в супермаркете (АТБ) используют. В слове "ґатунок" )
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:27 в чеке?))) везёт тебе)))))) а я ни разу не видела)))))) обязательно завтра заеду в АТБ))))))))
administrator, 01.04.2013 г. 22:30 На ценниках. Кстати, я бы уже и забыл об этом недоразумении (букве ґ), если бы не этот магазин )
Gallas, 04.04.2013 г. 19:06 А где эта буква спрятана на клавиатуре?
BacuJIuckaa, 04.04.2013 г. 19:10 надо перейти на украинскую раскладку... и зажав правый "алт" (хотя написано было левый, но у меня правый) нажать по букве "г"))))) и тогда получится этот неоатавизм - "Ґ"))))))
Gallas, 04.04.2013 г. 19:19 ГГГГГГГГГГГгггггГГГГГГГ. Нет у меня такой буковки, к сожалению. Да и ладно, пусть будет взрывным
BacuJIuckaa, 04.04.2013 г. 19:23 а украинская раскладка есть?))))) тогда и буква должна быть))))))
но я могу и отсыпать, если чё))))))) ҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐҐ... ой...))))))))
Gallas, 04.04.2013 г. 19:29 Раскладка есть, я же В Украине живу, а про букву забыли, наверное
BacuJIuckaa, 04.04.2013 г. 19:39 жить можно, где угодно и при этом установить украинский язык себе на комп... и наоборот... жить на Украине и обходиться русским))))) главное, чтоб у Вас был установлен украинский язык, а не русский)))))) и именно, когда у Вас выставлен украинский, тогда и щёлкнуть по букве "г", зажав "alt"
Gallas, 04.04.2013 г. 19:48 і,Ї,Є - есть такие, я пользуюсь, когда готовлю документы "державною мовою", а Г - без штришка
BacuJIuckaa, 04.04.2013 г. 19:56 хм... тогда странно... у меня есть...
Gallas, 04.04.2013 г. 19:05 Недавно получала новый загранпаспорт, хотели написать мою фамилию через "H", чтобы пофрикативнее, написали по-старому, решив, что раз я уже была за границей как Galas, то таковой и должна остаться, чтобы не запутывать пограничников-таможенников
administrator, 01.04.2013 г. 22:18 Да-да-да... До сих пор не понимаю ее необходимости )
KBH, 01.04.2013 г. 22:22 Да, ребята! Не легко вам, измученным советским нарзаном! Виталя - спасибо, что примкнул к беседе!
administrator, 01.04.2013 г. 22:28 Вов, тема действительно интересная, поэтому тебе спасибо, что предложил поговорить об этом.
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:23 тока шо высказала свои предположения Галке... сразу над тобой... упс... сорри... не Галке, а Ґалке)))))))))
shkoda72, 01.04.2013 г. 22:46 Ґ алю....ж моя Ґ алююю....
Gallas, 04.04.2013 г. 19:07 Не надо, меня родители называли в Казахстане, ничего не зная о фрикативности.
svet007, 12.06.2015 г. 12:11 буква "гы" )))) чо реально есть такая?
shkoda72, 12.06.2015 г. 12:28 Есть,ага...а чегой-то ты в тему спустя 2 года забрела?
svet007, 12.06.2015 г. 12:56 а я по наводке))) после моей матершинной песни сюда меня отправили
KBH, 01.04.2013 г. 21:50 Наташ! Спасибо тебе, что заглянула. Не знаю, куда тебе написать, ты в основном темы поддерживала. Я хочу насчет НА и В. Я родился и вырос в городе Лобня (рядом с аэропортом Шереметьево, под Москвой). Так вот у нас очень устойчивое выражение "поехать НА Лобню". Я очень долго думал об этом нонсенсе и пришел к такому выводу. В городе есть ж/д станция с названием "Лобня". Станция была раньше города, и когда кто-то направлялся НА станцию, так и говорили НА Лобню. Со временем в голове нескольких поколений это прописалось. Все, кто знает лобненцев со стороны, считают, что они из деревни...
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:12 писала, писала отзыв, а он не добавился))))
у нас всё с точностью наоборот)))))) Харьков, как и любой другой город, разделён на районы... так вот к каждому из них прилагается предлог "на" - на Салтовку, на РогАнь, на Холодную гору, на Алексеевку, на Павлово поле и т.д. и .т.п... и только мой район употребляется с предлогом "в" - в Пятихатки))))) поэтому чужаки вычисляются на раз, когда пытаются поехать не в Пятихатки, а на Пятихатки)))))))
KBH, 01.04.2013 г. 22:19 Сразу вспомнил молодость в Кривом Роге... Шахтерский город, в одном из мутных районов близ авиаучилища местные ребята пели: "Жизнь играет с нами в прятки - мы живем НА Карноватке!"
BacuJIuckaa, 01.04.2013 г. 22:25 ой, да))))) Кривой Рог, Донецк... там лучше даже не интересоваться, почему "на" и принять, как данность, а то ведь могут и объяснить)))))))))
Gallas, 04.04.2013 г. 19:10 Мой муж из Кривого Рога, он говорит "в Кривом РоГУ", смешно
KBH, 04.04.2013 г. 19:30 Самое веселое, что слышал связанного с названием этого города это "Конкурс Мисс Кривой Рог"
Gallas, 04.04.2013 г. 20:13 Девушки там красивые, хоть и с кривым рогом
Seven-sky, 13.06.2015 г. 23:38 Все же думаю, раз Украина была у края России, или даже на окраине, поэтому и ездили НА Украину - на край, на окраину, а не В.
А когда стала отдельным государством после развала союза - стало логичнее В. Хотя мне режет слух.
Gallas, 04.04.2013 г. 18:58 Нет, с укрАинским категорически не согласна, двух ударений в этом слове нет, только украИнский
KBH, 01.04.2013 г. 20:58 Татьяна, спасибо за поддержку и оценку! Я сегодня все чаще с большим сожалением вспоминаю, что в советское время на радио были передачи о русском языке. А сегодня этих передач нет. Одна реклама: "Встречай весну со вкусом Коркунов!" А задумался ли изготовитель рекламы, каковы они эти КАРКУНЫ на вкус? Ведь тот, кто не знает этот бренд, о чем он подумает?
Gallas, 04.04.2013 г. 18:54 Таня, в России так и продолжают говорить "на Украину". Но с тех пор, как Украина стала самостоятельным государством, решили, что верно будет поехать в Украину, как в, а не на Россию, наверное, по аналогии
svet007, 12.06.2015 г. 12:10 Танюш, а ты приезжай к нам В Урал ;)) а лучше на Урал))) с караваем встретим ;))
KBH, 01.04.2013 г. 21:26 Саш! Тебе спасибо за поддержку темы!
svet007, 12.06.2015 г. 12:26 Дедуль, тебя тут и не узнать ;)))
olunia-k, 01.04.2013 г. 18:12 Володя, привет! И я люблю и уважаю свой родной язык... Поэтому поддерживаю эту тему двумя руками и против того, чтобы над ним издевались...
А это вот для информации........
Недавно ознакомилась с одной статьей, в которой говорится об использовании прописной буквы в местоимении "вы"
Оказывается существует ровно три случая, когда допускается использование архаичной формы обращения.
1. В письме, которое вы вкладываете в конверт (Дорогой Иван Петрович, поздравляем Вас с...). 2. В официальном документе, напечатанном на листе формата А4 (Компания предлагает Вам как представителю ответчика...).
3. В тексте e-mail'а – письма, посланного электронной почтой (Рады приветствовать Вас в качестве нового участника нашей сети!)....
похоже в остальных случаях пишется прописная буква....
Анекдотов на эту тему не знаю, но очень нравится мультик с крылатой фразой..."КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ"))))
Песню с удовольствием послушала, Володь!!!!
dendrolog, 01.04.2013 г. 18:51 Оль, так это ещё со школы, правило такое, при обращении письменном к кому-нибудь в единственном числе - на Вы, а ежели их двое, как минимум, то на вы, с прописной.
olunia-k, 01.04.2013 г. 19:05 Наташ, герои "Войны и мира", например, обращались друг к другу на "вы"... Это как? Или Толстой грамоты не знал?!!!! Я вот на этом раньше внимания не заостряла...
А что со школы нам твердили, я и сама хорошо знаю...))
KBH, 01.04.2013 г. 21:08 Оля! Большое спасибо и за поддержку, и за тему в теме!
fora2409, 01.04.2013 г. 18:51 В "Справочнике издателя и автора" А. Мильчина, М., 2004, сказано следующее:
«Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма вежливого обращения к одному лицу в официальных документах, личных письмах. Напр.: Прошу Вас…, Сообщаем Вам…
При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся со строчной буквы. Напр.: Уважаемые коллеги, ваше письмо…
С прописной буквы указанные местоимения пишутся также в анкетах. Напр.: Где Вы проживали раньше? Состав Вашей семьи.»
эх, хороший язык английский))) Ни падежей, ни родов, ни спряжений глаголов ....и никаких "ты" или "вы", а только you!
fora2409, 01.04.2013 г. 19:25 Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное,
неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей
социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева,
своего великого будущего. Толстой Л. Н.
А я -то всегда считала,что Килим да...это как раз по-татарски и означает "Иди сюда"
kamilb, 09.04.2013 г. 18:18 Помню несколько иначе...иди сюда - кель бире)))))
kamilb, 09.04.2013 г. 18:20 Это вроде бы.... иди сюда, стало быть иди отсюда будет ....от мында откеливай?
shkoda72, 09.04.2013 г. 19:01 Неее..просто кель...
fora2409, 09.04.2013 г. 20:32 Камиль, я кажется немножечко перепутала, но пришлось в словарь залезть.... Звучит - мында кел, а переводится - сюда приходи!!!! Слова то какие правильные!!!
KBH, 01.04.2013 г. 21:11 Сереж! Всегда уважал людей, знающих свой родной язык и вполне сносно объясняющихся по-русски! Ведь они знают два языка! И даже если они коверкают русский - он для них не родной! Это очень веская причина.
shkoda72, 01.04.2013 г. 19:52 А действительно здорово!!!
И по тексту (приятно слышать грамотный и со смыслом)!!!
И по исполнению!!!НРАВИТСЯ!!!!
Сама люблю и русский язык, и (беда моя) постоянно вслушиваюсь в текст песен!!!!
KBH, 01.04.2013 г. 21:12 Жаль не понятно, как Вас звать-величать - спасибо Вам!
shkoda72, 01.04.2013 г. 21:23 Галка, птица такая,Володь!
Siruf, 01.04.2013 г. 20:05 Володь! С написанием стихов "с нуля" справился на "отлично"!
Осталось сделать маленький шажок - заняться переводами иностранных песен.
KBH, 01.04.2013 г. 21:20 Дима большое спасибо за оценку! Опять же, с технической точки зрения, задача состоит из двух основных частей: уложить текст в тот же стихотворный слог, не растеряв при этом красоты и смысла оригинала! Для меня здесь тоже есть прекрасный образец. Это перевод английского стихотворения из "Алисы в Зазеркалье" Льюиса Кэролла "Бармаглот":
KBH, 01.04.2013 г. 22:29 Тому, кому хватит терпения дочитать - спасибо! Я совсем забыл одну тему своего же Арт-Ланча! Мне очень жаль, что почти братская нам кириллическая Болгария широко отмечает праздник Кирилла и Мефодия (примерно, как в советское время мы - 1-е мая), а у нас это только церковный праздник. А в церковь у нас не ходят очень многие... Это тоже имеет прямое отношение к русскому языку!
svet007, 12.06.2015 г. 13:05 хорошая тема. а, может, Вов, новый арт ланч на нее сделать?
galas, 01.04.2013 г. 22:29 Самый русскоязычный из всех республик бывшего Союза - это, пожалуй, Казахстан. Несмотря на то, что гос. язык казахский, многие казахи в совершенстве владеют и родным, и русским языками. Причем, грамотным и богатым русским языком.
Я казашка, но думаю и разговариваю, в основном, на русском. Хотя, хорошо говорю и на казахском, и на татарском. Очень люблю русский язык. Благодарна своей первой учительнице русского языка, которая так красиво и гордо его преподавала. Благодарна школьной библиотеке, из которой мы когда-то не вылазили.
А инетовский слэнг - это веяние времени, хотя мне это нравится.
Песня очень нравится! Напомнила мюзикл.. Замечательно, Владимир!
KBH, 01.04.2013 г. 22:37 Галина - огромное спасибо Вам! Сегодня само собой получилось снова соединить людей из братских когда-то советских республик. Пусть виртуально, но получилось! Я даже не думал об этом, когда решил обсудить эту тему. И то, что происходит сейчас - по-моему просто здорово!
fora2409, 01.04.2013 г. 23:59 Спасибо Вам, Владимир, за тему, возвращаюсь на Вашу страничку вновь и вновь...!!! С удовольствием читаю комментарии и с интересом слежу, какие ещё стороны затронет вроде бы конкретно определённая Вами тема...!!! Мне, как и Вам, тоже очень нравится, что происходит, - ЗДОРОВО!!!
shkoda72, 02.04.2013 г. 05:08 А сегодня день единения России и Белоруссии)))
fora2409, 02.04.2013 г. 11:35 Давайте не пропустим это знаменательное событие...!!!
svet007, 12.06.2015 г. 13:12 Галя, так все правильно сказали. я вот тоже не могу назвать себя безграмотной, но инетовским слэнгом пользуюсь с удовольствием. и именно на просторах инета. глупо выглядело бы, если б я на этом слэнге общалась со своим ребенком или с подчиненными и партнерами по бизнесу)) но очень скучно быть всегда Вумной тетей, иногда хочется и подурачиться. и побыть глупышкой или ребенком, дерзким подростком или плохой девочкой))) но всему свое время и место, чтоб не выглядеть глупо и странно. Вас сейчас прочитала и вспомнила как моя учительница русского и лит-ры зачитывала нашу с ней переписку, вернее, мои письма, свои, наверное, не читала)) на уроках литературы., когда я уже уехала из подмосковья и жила на Урале. просто звездой себя чувствовала тогда))
galas, 01.04.2013 г. 22:40 Да, тема замечательно-объединяющая!
fora2409, 01.04.2013 г. 23:47 Галочка, у меня в Павлодаре много лет жила сестра и я была в этом городе несколько раз... Поэтому знаю не по наслышке о людях, которые жили рядом, о взаимоотношениях между русскими и казахами, вспоминаю это время с особым волнением и нежностью!!!
once_more, 02.04.2013 г. 08:28 Кстати - небольшой тест всем желающим: http://mn.ru/culture_literature/20121221/333528498.html
fora2409, 02.04.2013 г. 09:27 ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ...!!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ ТЕСТ!!!!!!!!! ЮРИЙ, СПАСИБО...!!!!
Вы — классический читатель классической литературы.
(6-10 баллов)
Вы
— классический читатель классической литературы. Вы хорошо помните
канву произведения, запоминаете имена главных героев, но редко
перечитываете известные произведения и не всматриваетесь внимательно в
каждое слово. Многое в этом тесте вас даже удивило.
svet007, 14.06.2015 г. 09:01 во во, именно так меня и послали ;))))
KBH, 02.04.2013 г. 11:27 Юрий - отличная штука! Мой личный результат не впечатлил - есть повод к продолжению развития и самоулучшения! Спасибо!
PartyIsntOver, 02.04.2013 г. 18:47 прикольно))) у меня 12 верных получилось.... Говорят, что я знаток русской литературы! Так что обращайтесь, если что )))
BacuJIuckaa, 02.04.2013 г. 19:11 блин)))) у меня должно было 11 получиться, если б я моск задействовала в этом процессе)))))) но утром он упорно не подавал признаков жизни)))))
PartyIsntOver, 02.04.2013 г. 19:13 а ты на чем спалилась? вот любопытно нашу с тобой утреннюю логику сравнить)))
BacuJIuckaa, 02.04.2013 г. 19:21 ну во-первых, про шерсть я должна была ответить, а я, дура, написала вязаная шаль (подразумевая, что он связан из шерсти))))) возможно у неё шаль и была, но это же изделие, а не материал)))))) а материал был шерсть))))))
а второй ответ надо смотреть... на который можно было ответить не напрягаясь))))) или тя интересуют все неправильные ответы?)))))
ща гляну)))))
BacuJIuckaa, 02.04.2013 г. 19:30 неправильные: 2, 5 (близко, но не то))), 6, 12, 13 (стыдно... не романтик я))))), ну и 14 про шерсть))))
ну, а ответить я канеш должна была на 5... но уж слишком на поверхности ответ лежал)))))
а знала я про гаера))))) даж не помню откуда... наверное в кроссвордах частенько попадался этот вопрос...))))) а может и из книжек))) я когда-то давно любила читать))))
PartyIsntOver, 02.04.2013 г. 19:43 надо же))) я тоже на филистере, пучке зари и ткани спалилась)) С филистером меня упоминание гения с толку сбило... у меня сразу возникло "гений и злодейство"))) Про ткань ваще не знала, решила чета, что раз проститутка, то непременно в шелках...гыыыы)))
BacuJIuckaa, 02.04.2013 г. 19:50 вот-вот))) у меня тож сразу ассоциация возникла - "злой гений")))))) хотя гениальность сама по себе не несёт никакую окраску, всё уже зависит от человека, в какое русло он свою гениальность направит)))))
lanka, 03.04.2013 г. 23:27 Спасибо, люблю такие тесты. Угадала 10 из 15. Удивлена, думала, что будет меньше.
fora2409, 02.04.2013 г. 08:36 Ещё хочу добавить одну информацию для "общего развития"... Вчера увидела на сайте в комментах слово "брутальный", которое, как мне показалось, совсем не подходит к человеку, которому было адресовано, и хочу дать выдержку из Википедии: значение - грубый или жестокий; выражающий грубость или жестокость; синонимы - грубый, жестокий, частично: неотёсанный, жесткий, свирепый, суровый; антонимы (надеюсь все знают, что такое "антонимы") - ласковый, мягки, нежный. Слово красивое, а значение....... мне лично такие мужчины не нравятся...!!!
Murzilka1976, 02.04.2013 г. 10:48 Иногда становиться не по себе от увиденных написанных сравнений - так называемых комплиментов в адрес исполнителя... Складывается впечатление, что написавший этот "шедевральный комплимент" истинного значения слова не знает, и вероятно большинство представителей, к которым обращено слово "брутальный" тоже не знают его истинного смысла и поэтому воспринимают его как наивысшая хвала мужскому образу. И вообще я против таких употреблений ( не только брутальный, встречается еще много интересных выражений) как в адрес мужского исполнения , так и женского, в русском языке много прилагательных, которыми можно охарактеризовать как исполнителя, так и исполнение.
fora2409, 02.04.2013 г. 11:39 Оленька, полностью согласна...!!!
Apriori, 02.04.2013 г. 11:54 Если для общего развития, то... "брутальный" давным давно уже не имеет только негативной окраски. С течением времени меняются значения слов. Это норма развития "живого" языка. А кто пишет статьи для Википедии?))) - Обычные пользователи Сети. Информация из Википедии бывает и неполной, и устаревшей, и очень даже спорной. Хорошо, если без нецензурных выражений (видела там и такое :( ). Эх... хотела скопировать сюда часть статьи об использовании слова "брутальный", но там запрет на перепечатывание текста без разрешения редакции. Статья здесь - http://www.gramma.ru/RUS/?id=14.76.
KBH, 02.04.2013 г. 13:37 Мария, спасибо! И даже не за статью - за ссылку на сайт. Как раз ко многим вопросам можно ответы найти!
Apriori, 02.04.2013 г. 15:21 Не за что, Владимир :). Интересную тему Вы затронули . Часто пользуюсь другим справочным порталом - http://www.gramota.ru/ . На нём собрано столько ответов по разным вопросам нашего языка . Всё доступно и подробно.
KBH, 02.04.2013 г. 21:14 И эту сохранил! Благодарю!
Apriori, 12.06.2015 г. 19:50 Представляешь, как я удивилась... увидев, что ты ответила на этот арт-ланч))). Это же было два года назад))). Хороший ланч, было что почитать, о чём подумать.
svet007, 12.06.2015 г. 19:58 представляю))) Володя пригласил, я пришла и зависла))))
Apriori, 12.06.2015 г. 20:05 Я тоже сегодня снова почитала :).
svet007, 12.06.2015 г. 20:14 мне кажется, что лишним то не будет однозначно ;)))) отвлеклась от картин своих для разнообразия ;))
Murzilka1976, 02.04.2013 г. 10:56 Спасибо Володя за тему, актуальная и наболевшая. Песня Ваша мне понравилась, припев очень сложный в плане пропевки слов.Их действительно надо умудриться уместить. Главное смысл понятен.... это радует.
KBH, 02.04.2013 г. 11:23 Вам, Оля, спасибо - прежде всего за НЕ равнодушие!